Steam обновил рекорд по количеству одновременно находящихся в системе авторизованных пользователей: более 22,6 млн

kdknxuzhw7ohq9tnjpy2rrmof-y.jpeg

Согласно статистике портала Steam Database, 22 марта 2020 года Steam поставил новый рекорд по количеству одновременно находящихся в системе авторизованных пользователей — 22 678 529 человек, причем из них более семи млн (7 087 690) находились в играх. Это на триста тысяч пользователей больше, чем находилось в сервисе Steam 21 марта 2020 года.
Судя по продолжающему каждодневному росту количества одновременно находящихся в Steam авторизованных пользователей, новые рекорды по пиковому посещению будут ставиться и далее. Только неделю назад количество онлайн пользователей в Steam превысило 20 млн — 15 марта в пике их было 20 242 068. Если ранее основные пики посещений были в вечернее время и в выходные, то теперь почти нет разницы между буднями и выходными — многие пользователи в онлайн в течение дня и всю неделю.

Пять самых популярных игр сервиса Steam за последние сутки:

1. Counter-Strike: Global Offensive — 1 102 067 пользователей (вдобавок шутер от Valve обновил свой рекорд по пиковому посещению);
2. Dota 2 — 717 882 пользователей;
3. PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS — 527 361 пользователей;
4. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — 189 717 пользователей;
5. Grand Theft Auto V — 188 463 пользователей.

Возросший интерес пользователей к сервису Steam и другим аналогичным игровым онлайн сервисам объясняется некоторыми провайдерами и статистическими компаниями распространением коронавируса и введением карантина в разных странах мира, из-за чего люди, находящиеся в самоизоляции, чаще проводят свой досуг за онлайн играми. Тем более, что сейчас онлайн игровые платформы совместно с производителями игр раздают бесплатно многие игры или продают их с большими скидками, запустив акции типа «Оставайтесь дома и играйте в игры».

17 марта 2020 года издание The Hollywood Reporter со ссылкой на Verizon рассказало, популярность онлайн видеоигр в США выросла на 75% с момента введения карантина во многих городах страны, причем использование потоковых видеосервисов также увеличилось на 12%, а общий веб-трафик вырос почти на 22%.

Не все игровые сервисы оказались готовы к возникшей большой нагрузке со стороны пользователей. Так 15 марта 2020 года сервис Microsoft Xbox Live был недоступен для многих пользователей в мире в течение полсуток. Аналогичная ситуация произошла с сервисом Nintendo Switch eShop. Пользователи получали такое сообщение: «Невозможно подключиться к сетевой службе. Пожалуйста, попробуйте позже. Мы приносим извинения за все возникшие неудобства». Сетевым специалистам Nintendo понадобилось более суток, чтобы локализовать и устранить проблему.

20 марта 2020 года стало известно, что видеоплатформа YouTube и стриминговый сервис Netflix снизят качество трансляций видео в Европе в течение ближайших 30 дней, чтобы уменьшить нагрузку на интернет-провайдеров. Спрос на потоковую передачу и видеосервисы вырос на фоне вынужденной изоляции населения из-за пандемии коронавируса. «Мы обязуемся временно снизить скорость передачи данных в странах Евросоюза до стандартного уровня», — заявила в ответ корпорация Alphabet, в структуру которой входит компания Google и все её сервисы, включая YouTube.

Производители игр даже меняют игровую механику сюжета в некоторых онлайн играх, чтобы пользователи могли не выходить из дома для участия в игре, например, американская компания-разработчик Niantic выпустила обновление для Pokemon Go из-за эпидемии COVID-19. Игрокам не потребуется покидать дом для ловли покемонов. Временные изменения механики игры призваны обезопасить пользователей, заявляют разработчики.

© Habrahabr.ru