Стартапы-планировщики объединяются, чтобы держаться на плаву и конкурировать с Google и Microsoft
Облачный планировщик встреч и переговоров Calendly, который в прошлом году ворвался в лигу «единорогов», приобретает платформу для рекрутинга Prelude.
Calendly в прошлом году оценивался в $3 млрд и привлёк за один раунд $350 млн инвестиций. Сервисами Calendly по организации встреч и мероприятий уже пользуются порядка 10 млн человек. Prelude по сравнению с ним — скромный стартап, ему удалось собрать около $2,4 млн. Он начинал работу под невыразительным названием «Расписание интервью» и предлагал оптимизировать собеседования при найме. Не смотря на это, представители Prelude заверяют, что у них «сотни» клиентов, включая One Media, Duolingo и Cloudflare.
Эксперты TechCrunch считают, что расширяя таким образом свой бизнес, Calendly может преследовать дерзкую цель выйти из огромной тени, которую отбрасывают Google и Microsoft, претендующие на статус глобальной платформы для планирования. При этом стартап скорее всего откажется от позиционирования своих услуг как универсальных «инструментов для всех» и может сосредоточиться именно на рекрутинге, создавая сильный сервис в HR-нише для корпоративных пользователей.
Кроме того, подобное объединение стартапов может стать хорошей стратегией выживания. На всех отразился серьёзный кризис финансирования, почти всем становится всё труднее привлекать инвестиции. В то время как в прошлом стартап мог удержаться на плаву, привлекая больше денег и затрачивая больше времени на развитие своего бизнеса, то сейчас многие предпочитают интегрироваться в крупный состоявшийся проект.