Стартап «ФитБейс» разработал систему лояльности для фитнес-клубов и студий на основе ИИ
Компания-разработчик экосистемы сервисов для фитнес-индустрии, стартап «ФитБейс», запустил систему анализа поведения клиентов на основе технологии ИИ. Это первый в России умный алгоритм, позволяющий фитнес-клубам использовать геймификацию для увеличения ключевых показателей бизнеса, заявили Хабру в пресс-службе «ФитБейс».
Команда «ФитБейс» проанализировала поведение 2 млн посетителей больше 500 клубов и выявила закономерности, влияющие на продление абонементов, продажи дополнительных услуг и уровень лояльности клиентов. В рамках исследования специалисты проверили больше 450 гипотез, и на основе подтверждённых данных построили математическую модель потребления фитнес-услуг.
Анализ данных показал, что чем чаще клиент посещает клуб и чем больше тратит на его услуги, тем выше вероятность продления абонемента. Этот вывод лёг в основу умной системы лояльности: она анализирует поведение клиентов и поощряет их зарабатывать баллы за целевые действия: тренировки и расходы. Количество набранных баллов определяет место клиента в общем рейтинге в мобильном приложении клуба. Алгоритм делит посетителей конкретного фитнес-клуба или студии на пять сегментов по уровню их лояльности. При этом модель ориентируется на показатели клуба, а не усреднённые данные по рынку.
В высшую «лигу» попадают самые лояльные клиенты, чаще других посещающие тренировки и тратящие на услуги больше, чем в среднем по клубу. В каждой следующей группе — те, кто ходит реже и тратит меньше. В последней группе — редкие гости зала, не склонные пользоваться его платными возможностями. Самообучаемая модель ежемесячно пересматривает количество баллов, которые начисляются за каждое целевое действие, в зависимости от поведения клиентов и средних показателей за прошлый период. Такая сегментация позволяет управляющим и маркетологам точнее выбирать способы поощрения клиентов.
Система лояльности запущена в режиме бета-тестирования, ею уже могут воспользоваться действующие и новые пользователи экосистемы «ФитБейс». В дальнейшем алгоритм сможет рекомендовать клубам конкретные поощрения, способные повлиять на лояльность клиентов из каждого сегмента.
Рекомендательная система на основе ИИ в будущем сможет подсказывать и другие управленческие решения. Например, как оптимизировать расписание тренировок или изменить цены на услуги. Рекомендации будут формироваться с помощью дерева решений на основе анализа показателей и поведения клиентов конкретного клуба.
В конце марта этого года компания-разработчик платформы идентификации посетителей фитнес-клубов RecognitionX отметила рост числа инсталляций в России, Казахстане, Кыргызстане, Туркмении и Беларуси. В 2022 году компания установила на 40% больше специализированных биометрических систем для фитнес-центров, чем в 2021 году. В 2023 году аналитики компании прогнозируют дальнейший рост внедрений на 25–30%.