Одна маленькая оптимизация

Совсем недавно со мной поделились историей одной оптимизации (привет stanislaw), которая показалась мне довольно забавной.

Проект игровой и с постоянно растущей базой пользователей, но так как расширятся в ширь не хотелось — возникла задача оптимизировать существующий код в узких местах. После недолгого профайлинга, буквально сразу, удалось найти одно такое узкое место, которое на первый взгляд не вызвало бы ни у кого подозрений:

for (A a : arrayListA) { 
    // do something
    for (B b : arrayListB) {
        // do something
        for (C c : arrayListC) {
            // do something
        }
    }
}

Доступа к коду у меня нету, поэтому я передаю лишь суть повествования. Есть некий метод просчета ситуации на карте, в котором происходит много итераций по разного рода циклам. При чем, граф объектов уже создан и изменяется лишь его состояние. То есть новых объектов фактически не создается… Но тем не менее профайлер показывал приблизительно такую картину:

image

И при частых вызовах метода сборка занимала довольно большую часть времени работы метода.
Читать дальше →

© Habrahabr.ru