Станет ли Twitter вторым «Yahoo!»
В течение нескольких лет дела компании Twitter идут не лучшим образом. Недавно котировки компании вновь снизились. Вслед за ними упала рыночная стоимость бизнеса Twitter.
Выручка компании во втором квартале 2016 финансового года составила $602 миллиона. Хотя прогноз экспертов был рассчитан на $607 миллионов.
Среди причин снижения прибыли — жесткая конкуренция с Instagram и Snapchat, а также огромные расходы на рекламу.
В конце июля холдинг Verizon купил многострадальную компанию Yahoo! За $5 миллиардов. Бизнес Yahoo сошел на нет, несмотря на старания лидеров компании. Теперь некоторые эксперты полагают, что Twitter в скором времени постигнет та же судьба.
В этой связи один из аналитиков спросил гендиректора Twitter Джека Дорси о том, почему бы ему не поставить вопрос о продаже компании. Мол, под крылом более крупной фирмы у Twitter больше шансов выбраться из кризиса.
Дорси полагает, что у компании все еще есть потенциал, который позволит ее бизнесу расти и дальше. И Twitter хочет делать это в одиночестве.
«Мы презентовали наш план на 2016 год и готовим план на 2017. Мы делаем продукт, основанный на нуждах пользователей. Мы верим, что это важно».
Компания хочет упростить процедуру ответов на твиты. Сейчас для того, чтобы ответ стал виден неограниченному количеству людей, нужно поставить точку или другой знак перед именем пользователя. По мнению Twitter, эта процедура не всегда понятна новым пользователям и не способствует привлечению аудитории.Кроме того, Twitter тестирует использование онлайн-трансляции через Periscope в рамках видеорекламы, которая, по мнению компании, позволит рекламодателям приблизить свой товар к аудитории. Также планируется расширить использование Twitter Moments, продукта, нацеленного на демонстрацию наиболее интересных твитов и обсуждений пользователям. Twitter собирается дать рекламодателям возможность создавать свои «Моменты».
Несмотря на то, что не так давно Twitter представил новую нехронологическую ленту, в 2016 компания планирует сделать особый фокус на актуальность информации, что позволит пользователям оставаться в курсе последних событий.
«Сейчас мы сосредоточены на том, что важнее всего, на тех проблемах, которые нам нужно решить; и мы видим признаки того, что мы на правильном пути».
Twitter Ads Manager
Основной доход компании приносят рекламодатели. По итогам прошедшего квартала выручка от рекламных услуг составила $535 миллионов. Это 89% всей выручки Twitter. За год общая выручка увеличилась на 18%, что не очень хороший показатель. В прошлом году рост составил 60%.
Для увеличения рекламной прибыли компания анонсировала ряд нововведений, которые должны облегчить рекламодателям оптимизацию кампаний. Появилось крупное обновление функциональности Ads Manager, которое может привлечь новых клиентов.
В ближайшие месяцы пользователи сервиса получат доступ к новым функциям:
• Пользовательские фильтры. Инструмент позволит отбирать кампании для просмотра по заданным критериям. Рекламодателям будут доступны следующие опции фильтрации: цель, статус, инструмент финансирования, имя кампании, размещение и доставка.
• Пользовательские показатели. Это нововведение позволит рекламодателям выбирать информацию, которую они хотели бы видеть в отчётах. Они смогут добавлять метрики в статистику и исключать их по своему усмотрению.
Новая функциональность будет запущена по всему миру.
Twitter-трансляции
Twitter стала первой социальной сетью, которая выкупила права на спортивные трансляции. Теперь в Twitter будут демонстрироваться матчи НХЛ, НФЛ и «Уимблдона». Наверняка, компания видит в этом перспективный источник дохода.
Уже через 5 лет львиная доля контента социальных сетей будет состоять из видеоматериалов, пишет издание Fortune. Главным конкурентом Twitter в сфере трансляций является Facebook. Как только в Facebook Live появилась возможность проводить трансляции длительностью в четыре часа, Twitter пообещал, что Periscope будет поддерживать 24-часовые эфиры.
Поэтому Twitter скупает права на трансляции того или иного контента и рассчитывает на то, что вложения окупятся с лихвой. Facebook, в свою очередь, договаривается медийными персонами и СМИ о том, чтобы они не публиковали видео в Vine и Periscope (так как это сервисы конкурентов), а пользовались Facebook Live и Instagram. За эту «преданность» Facebook платит им по $50 миллионов и более.
Стикеры на фото
В этом направлении Twitter не является первопроходцем. Прежде эта функция уже была реализована в Facebook и Snapchat. Однако компания все же разработала свою библиотеку стикеров с иконками и эмодзи, которые пользователи социальной сети могут размещать на своих фото.
На данный момент функция доступна в приложениях Twitter для iOS и Android. А вот в десктопной версии сервиса фото со стикерами можно только просматривать.
В тоже время, в мобильной версии Twitter отсутствует функция редактирования твиттов и стоит ограничение в 140 символов (последнее изменение было анонсировано компанией, однако ее так и не воплотили).
Еще одно «НО»
Несмотря на то, что в целом компания не опускает руки и продолжает куда-то двигаться, ее по-прежнему покидают ключевые сотрудники. Вероятно, для них так и остался нерешенным вопрос, куда именно движется компания.
Вчера, 1 августа, стало известно, что Twitter покидает вице-президент по коммуникациям Натали Кэррис. Натали начала работать в компании с февраля 2016 года. Прежде она была сотрудницей Apple.
По мнению экспертов Re/code, инвесторы будут огорчены этой новостью. Они все больше склоняются к тому, что сотрудники покидают компанию потому, что она не понимает свою цель, не знает, куда идет. Якобы по этой же причине снижается стоимость ее акций. Пока руководство Twitter не смогло переубедить инвесторов и ушедших сотрудников.
В этом году Twitter лишился восьми топ-менеджеров. В начале года заявление об уходе в отставку подали сразу четыре руководителя: старший вице-президент по продукту Кевин Уейл, вице-президент по разработкам Алекс Роттер, глава отдела медиа Кэти Стэнтон и вице-президент по персоналу Брайан Шиппер.
В мае стало известно о предстоящем уходе ещё двух ключевых руководителей — вице-президента по глобальному развитию бизнеса и платформы Яны Мессершмидт и вице-президента по коммерции Натана Хаббарда.
В июне Twitter снова остался без главы по продукту, а в июле своё решение покинуть компанию озвучила вице-президент по медиапартнёрству в Северной Америке Кирстин Стюарт.
Главный конкурент
Главный конкурент Twitter — Facebook — значительно улучшил финансовые результаты. Более того, Facebook значительно нарастил аудиторию.
За второй квартал 2016 года чистая прибыль компании выросла на 26,5% — до $2,055 миллиарда, по сравнению с первым кварталом, и на 186%, по сравнению со вторым кварталом 2015 года.
Выручка Facebook за второй квартал 2016 года выросла на 59% — до $6,436 миллиарла, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Выручка компании от рекламы по итогам второго квартала составила $6,239 миллиарда — на 63% больше показателя за тот же период 2015 года. Выручка от мобильной рекламы выросла на 63% — до $6,239 миллиарда.
Также на 17% увеличилось количество ежедневных активных пользователей Facebook. В июне показатель составил 1,13 миллиарда человек. Из них 1,03 миллиарда заходили в соцсеть с мобильных устройств.
Среднее число активных пользователей в месяц выросло на 15% — до 1,71 миллиарда пользователей. По состоянию на 30 июня 2016 года, число мобильных пользователей Facebook увеличилось на 20% — до 1,57 миллиарда человек.
Но и у крупнейшей социальной сети есть свои «страхи». Snapchat— вторая по популярности соцсеть в мире. Главный конкурент Facebook является более гибкой компанией и существенно уступает в размере. Это позволяет Snapchat быстрее развиваться и всегда быть на гребне волны.
Марк Цукерберг хотел купить Snapchat за миллиард долларов. Получив отказ, он вернулся с предложением в $3 миллиарда. CEO Snapchat Эван Шпигель и тут ему отказал. Цукерберг вернулся на следующий день с чеком в $4 миллиарда. Предложение так и не было принято.
***********
Возможно, когда-нибудь предложения о покупке будут присылать компании Twitter. Судя по настроению гендиректора Джека Дорси, такие предложения будут отвергнуты. Но есть еще мнение совета директоров, которое пока солидарно с мнением Дорси. По крайней мере, он так говорит.
Станет ли Twitter вторым Yahoo, пока не известно. Но то, что показатели компании оставляют желать лучшего, — это факт.
Если бы вы не работали в Twitter и Square, чем бы вы стали заниматься?
Мне нравится создавать инструментарий, поэтому я бы работал над инструментарием, позволяющим людям создавать что-то большее, чем они сами. Мне интересно, как работает мозг, и я думаю, что мы создаем искусственный интеллект и машинное обучение для того, чтобы лучше понять, как работает то, с чем мы уже родились.
Джек Дорси