Срывы планов и нервные срывы: у производителей электромобилей продолжаются проблемы
Стартапы, занимающиеся разработкой и производством электромобилей, близки к кризису. Insider исследовал состояние дел в отрасли и пришёл к выводу, что не воодушевляющие сотрудников планы «догнать и перегнать Tesla», низкие производственные показатели и управленческие ошибки ведут к тому, что и венчурные инвесторы, и занятые в индустрии специалисты теряют веру в EV-индустрию.
Яркий пример — Lucid: в 2021 году компания оценивалась в $64 млрд и планировала выпустить в 2022 году 20 тыс. электромобилей. Потом эти планы были откорректированы до 6 — 7 тыс., на деле же за первые два квартала Lucid удалось выпустить 1039 электромобилей. Сегодня биржевые аналитики советуют держаться подальше от акций Lucid.
Производственные планы и их выполнение в 2022 году
Insider составил список тех, кто буксует вместе с Lucid: Rivian, Canoo, Xos Trucks, Fisker и Faraday Future. У всех проблемы с выполнением планов, задержки производства, нарушения цепочек поставок и возрастающая конкуренция со стороны гигантов автопрома.
Производственные потери приводят в потерям человеческих ресурсов: на пике электромобилей многие специалисты предпочитали работу в стартапах работе в «устаревшем автопроме» или технокорпорациях и сейчас осознают, что их выбор был ошибочным. За последние шесть месяцев более трёх десятков работников, занимающихся запуском электромобилей, признались в разговорах с журналистами Insider, что настроены не так оптимистичны, как раньше. У кого-то психологический срыв привёл к тому, что они совсем ушли из бизнеса. Названия компаний при этом не раскрываются, зато известно, что самые громкие увольнения прошли в Rivian: в июле этого года было объявлено, что компания расстанется с 840 сотрудниками или 6% персонала.