Срок доставки товаров в Россию из-за рубежа увеличился вдвое
На фоне того, что россияне резко увеличили покупки товаров из Китая, Турции, Белоруссии и Казахстана в восемь раз, время ожидания товара также выросло почти в два раза: с 14–20 дней до месяца и более. Максимальные сроки ожидания наблюдаются у Aliexpress — до 89 дней.
Ранее СМИ сообщали, что «AliExpress Россия» сократил до 40% персонала из подразделений, которые прекратили быть востребованными после введения санкций против РФ.
Время прохождения товара таможни в Китае увеличилось на 10–12 дней из-за локальных ограничений в связи со вспышками COVID-19, что привело к прерыванию авиасообщения в некоторых аэропортах КНР. Сроки доставки из стран СНГ и Турции не изменились.
Количество заказов из США и Европы сократилось, так как люди не могут оплатить свои покупки в иностранных интернет-магазинах картами российских банков. Однако российские сервисы по доставке уже предлагают услугу выкупа вещей. При этом сроки доставки растут: если раньше люди получали свои покупки из-за рубежа через пять-семь дней, то теперь посылки из США идут около 1,5 месяца, а из Европы — две-три недели. Раньше компании доставляли американские грузы в Финляндию самолетом, а затем ввозили автотранспортом в Россию, но Финляндия ввела дополнительные ограничения. Теперь транспорту с российскими и белорусскими номерами теперь запрещено въезжать на территорию этой страны, а контроль транзитных грузов из США усилен.
В пресс-службе Ozon Global заявили о том, что количество онлайн-заказов из других стран подскочило в восемь раз в апреле по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Основной спрос приходится на товары из Китая, Турции, Белоруссии и Казахстана. Из этих стран заказывали ноутбуки, комплектующие для компьютеров, одежду и строительные материалы.
Ассоциация компаний интернет-торговли зафиксировала в первом квартале 2022 года резкий рост объемов продаж в отечественной онлайн-рознице. За первые три месяца года россияне купили продукцию на 1,25 трлн рублей (+59% к аналогичному периоду 2021 года). Из этого объема 93% приходится на внутренний рынок. Доля электронной коммерции в общем обороте достигла 11,2% по итогам трех месяцев 2022 года. Ранее АКИТ заявляла о падении объёмов трансграничной торговли в два раза.
В Wildberries подтвердили, что весной люди купили товаров на 81% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В апреле-марте вырос спрос на российскую сантехнику (+444% год к году), ювелирную бижутерию (+207%), продукцию для садоводства (+185%), инвентарь и оборудование для отдыха и кемпинга (+155%), а также аксессуары для малышей (+154%). Ранее компания сообщила о росте оборота в первом квартале на 95%, до 289,2 млрд руб.
В Ozon добавили, что в апреле продажи бытовой техники и электроники в натуральном выражении подскочили в два раза по сравнению с апрелем прошлого года.
В мае «Яндекс.Маркет», Wildberries и Ozon разрешили продавать на своих площадках товары из списка параллельного импорта. Минпромторг утвердил его 6 мая. В документе перечислено 96 позиций, в числе которых: игрушки, игры и спортивный инвентарь (Xbox, Nintendo, PlayStation), часы всех видов и их запчасти (Motorola, Sony, Apple, Siemens, Samsung, Acer), средства наземного транспорта (такие как Tesla, Toyota, Volvo, Renault), различная техника (HP, Siemens, Bosch, Motorola, Samsung, Panasonic, Intel, Xeon, Sony, Phillips, Apple, Asus, Nokia, LG, Dell, Dyson) и др.