«Средство индивидуальной мобильности», или fifty-five для электросамокатов

otkllfl-dpljrd2fk34kxrpq6le.png© ютуб

Не так давно начались подвижки в определении статуса электросамокатов и моноколес, о чем была статья Для мощных электросамокатов хотят скорректировать ПДД, но единого мнения нет. Процесс идет и уже известны первые подробности.

В рунете уже много новостных изданий перепубликовали эту информацию, например в Коммерсанте можно ознакомиться. Если коротко, то электросамокатчиков и моноколесников точно уже не будут приравнивать к пешеходам, а дополнения в ПДД, которые готовят для этой категории транспорта — будут схожи с велосипедными, они смогут передвигаться:

  • По велодорожкам (в первую очередь)
  • У правой границы проезжей части
  • По тротуару, но не быстрее 20 км/ч


Вроде звучит разумно, в основном. Претензии есть к несуразному термину, который представляет собой вершину бюрократического канцеляризма. Кроме того, в эту категорию попали не только электробеглые самоколяски, но и вообще все компактные средства передвижения, включая скейты, роликовые коньки и обычные самокаты.

Как всегда — возникает вопрос: насколько это все будет работать?
Есть подозрение — что никак, аналогично штрафам за разговор по мобильнику в машине и многим другим нарушениям, за которыми некому следить. На дороге самокатчикам смерть, однозначно, тут все как с велосипедистами — только самые отчаянные рискуют выбираться на ДОП, остальные, не заглушившие в себе инстинкт самосохранения — будут катать на тротуарах, вопреки всем правилам. С велодорожками в России все весьма уныло и предельно бестолково. Скорость моноколесников на тротуаре — измерить нечем, только на глазок.

По сути — все останется как прежде, правила есть, чиновники ставят себе галочку за инициативу, но контролировать их выполнение будет некому, все разборки будут исключительно по факту происшествия. Разве что — изменится пункт правил, по которым электросамокатам и тп — запрещено появляться на проезжей части где-либо, кроме как у ее правого края. Раньше и это было запрещено, по причине того, что такие ездоки считались пешеходами.

Можно предположить, что и другие требования к ездокам будут аналогичные велосипедным: необязательный шлем, сигналы поворотов руками и тп. Ну и — ждем окончательного решения электрокатного вопроса.

© Habrahabr.ru