Сравнение eCPM рекламных сетей на личном опыте
Рейтингов рекламных сетей много, и я не претендую на составление еще одного. Просто я уже давно выпускаю игры для iOS и Android и раньше применял во всех одну и ту же схему монетизации. Со временем она сильно устарела и перестала приносить стабильный доход. Пришлось что-то менять и усиленно экспериментировать с другими рекламными сетями. Именно этими экспериментами я и хочу поделиться. И сразу же хочу уточнить, что ниже речь пойдет в основном о российском трафике, который в моих приложениях составляет порядка 90%.
Chartboost
В прошлом и позапрошлом годах эта компания пополняла мои банковские счета гораздо лучше, чем Apple и Google (здесь имеется ввиду прежде всего AdMob) вместе взятые. Когда мне удавалось выводить игру в ТОП-5 App Store и достаточно долго там держаться, ежедневная прибыль с межстраничных баннеров чартбусты порой превышала 200 долларов. Но все хорошее когда-нибудь кончается. И осенью прошлого года даже игра, поднявшаяся на первое место ТОПа бесплатных игр, не приносила и сотни баксов. Сильно проседать стали и другие проекты — eCPM, а с ним и доходы, падали все ниже, а самое печальное, что и баннеры показывались все реже (а ведь когда-то FullRate был почти стопроцентным). В итоге я заменил Chartboost в своих самых кассовых играх, а в тех, где их SDK еще осталась, за последние 30 дней eCPM лишь однажды превысил 1,5$ и слишком уж часто приближался к нулю.
На недавней конференции DevGAMM мне удалось пообщаться с одним из менеджеров этой сети, и он подтвердил, что действительно eCPM по России в последнее время сильно просел и составляет менее 1$. Так что, тем у кого трафик, как и у меня, в основном российский явно не стоит использовать Chartboost. Ну, а остальным стоит иметь ввиду, что это по-прежнему один из лидеров рынка. К плюсам этой сети стоит отнести русскоязычный интерфейс, бесплатный кросс-промоушен, мобильное приложение и огромное количество настроек рекламных кампаний, которых мне часто не хватает в других сетях (особенно остановки кампании и блокировки неугодных рекламодателей). К минусам довольно большой порог вывода средств (300$), комиссию при выводе на банковский счет (25$) и слишком частые перебои со статистикой.
AdMob
Эта единственная рекламная сеть, которая стоит во всех моих бесплатных приложениях. Правда, это касается только маленьких баннеров. Межстраничные я стал использовать не так давно, так как до этого меня вполне устраивала и Chartboost. Раньше я сильно удивлялся, когда другие разработчики, которым я иногда помогаю пиарится, говорили мне, что AdMob приносит им больше, чем Chartboost. Ну, а теперь сильно жалею, что не перешел на AdMob раньше. В мае межстраничные баннеры в iOS дали eCPM 2,43$ (за все время 2,46).
Для Android показатель значительно скромнее — 1,67$ в мае (за все время — 1,58$). Но для этой платформы получать более высокого показателя мне не удавалось ни в одной из других сетей. Например, в Chartboost eCPM для Android был менее единицы.
Интересно, что в июне eCPM по межстраничным баннерам для iOS повысился до 3,09, а для Android, наоборот, понизился до 1,14. Что же касается маленьких баннеров, то здесь диапазон eCPM от 0,01 до 0,2$.
Рассказывать подробнее об AdMob вряд ли имеет смысл — эту сеть и так все знают. Замечу лишь, что на eCPM можно сильно повлиять и изменением настроек. Я, например, иногда блокирую баннеры, которые показываются слишком часто.
AdToApp
Это российская платформа программатик медиации, и именно она в моих играх пришла на место Chartboost. В одной из новых игр я даже сделал эксперимент — поставил межстраничные баннеры от этих сетей через день. В итоге за неделю в AdToApp я заработал 200 баксов, а в чартбусте всего 20. Правда, от AdToApp стояло еще Rewarded video (через день с Unity), но выхлоп с него был намного хуже, чем с полноэкранной рекламы. То есть все равно разница просто огромная. Словом AdToApp оказался достойной заменой чартбусте. Правда, если раньше я стабильно получал общий eCPM больше трех, а у некоторых игр и больше трех с половиной, то в последнее время он стал падать. И сейчас только одна (самая новая) игра имеет 3,17 за последние 30 дней. А общий еСPM скатился до отметки 2,23.
При этом для Interstitial он еще меньше — 2,12, а для видео — 3,16. Для Android аналогичные показатели составили 0,96 и 1,51 соответственно. Также в последнее время начали наблюдаться и другие проблемы. В одной из игр количество показов баннеров оказалось подозрительно маленьким по сравнению с количеством сессий. Возможно, это связано с тем, что я использую не весь SDK, а только его куски, чтобы библиотеки одной и той же сети не конфликтовали. Но в любом случае эксперименты с рекламными сетями, я решил продолжать. Добавлю, что минимальный вывод в AdToApp — 100$ на PayPal (500 — банковский счет)
Appodeal
Еще одна российская программатик медиация, и что приятно — бесплатная. То есть в отличие от других комиссии с разработчиков не берет. Ее я начал пробовать одновременно с AdToApp, но тогда Appodeal досталась не самая лучшая в плане количества показов игра. Общий eCPM составил 3,37.
Более актуальную статистику за май я попросил предоставить одного из знакомых разработчиков.
В целом цифры получается чуть лучше, чем у AdToApp, и я планирую к Appodeal еще вернуться. Из плюсов этой сети стоит отметить наличие мобильного приложения и запрос выплаты в любой момент.
StartApp
На StartApp я обратил внимание еще пару лет назад, как возможную замену Chartboost для Android. Эффект тогда получился получше, но не намного. И тогда я решил от него отказаться. В этом году я снова вернулся к этой сети, так как согласно статистике AdToApp именно она давала максимальный эффект (уже для iOS). И за первый месяц (а им стал апрель) я действительно получил хороший eCPM по Interstitial — 3,29. И это было тем более удивительно, что выбор баннеров был не слишком разнообразным. А порой я и вовсе видел один и тот же баннер несколько раз подряд (в моем случае Яндекс.Такси).
Однако за следующие два месяца eCPM упал почти вдвое (1,64) примерно при том же количестве показов. Поэкспериментировать с этой сетью наверно стоит. Здесь есть различные бонусы и довольно низкий порог выплаты — 50$. Хотя, возможно, бонусы как раз и предназначены, чтобы завлекать разработчиков.
UnityAds
UnityAds я использую для Rewarded video, и в целом вполне доволен. Правда, это касается только iOS, где я получаю eCPM в районе 3$ (для Android в 2 раза меньше).
Минимальный вывод здесь 100$. Но очень неудобно, что каждый раз нужно самому заполнять детальный инвойс и отправлять его на почту.
AppLovin
Эта еще одна сеть, которую я планирую использовать чаще чем сейчас. В iOS пока она стоит только в одной моей игре и eCPM на межстраничные баннеры и видео я получил 4,48. Еще в одной игре, уже для Android, я использую ее для Rewarded video и за этот год получил сумасшедший eCPM в 6,88.
Недавно попробовал AppLovin и в другой андроид-игре и получил eCPM менее 0,8. С чем это связано непонятно. Но выводы делать пока рано, так как прошло всего несколько дней. Так что все равно планирую перенести на AppLovin еще несколько игр на обеих платформах.
Один из главных плюсов AppLovin — низкий порог для вывода средств. Всего 20$ при выводе на PayPal, что безусловно очень важно для тех, кто показывает не так много баннеров в месяц.
Tapjoy
Tapjoy я использую для Rewarded video в качестве вспомогательной сети, то есть тогда, когда не отдает видео основная. Так что баннеров показываю не так много. ECPM для iOS у меня в районе 3,5.
А для Android в районе 1,5.
Вообще мне очень нравится эта сеть, благодаря отличной встроенной аналитике и богатым разнообразием показываемого контента. Здесь, например, можно показывать видео по Push-уведомлению, можно как и в Chartboost, создать кампанию кросс-промоушена или направить ее на какой-нибудь оффер. Минимальный вывод (250$) и комиссия (20$) меня, конечно, не очень устраивают. Но в целом я очень доволен возможностями этой системы.
Яндекс
Рекламную сеть Яндекса я использую только для маленьких баннеров и в последнее время получаю очень привлекательный eCPM в районе 20–30 рублей и для iOS и для Android. Иногда по какому-то приложению eCPM за отдельно взятый день может доходить и до 60 рублей, но очень редко. Правда, такие показатели установились у меня далеко не сразу, а у кого-то могут и не установиться, находясь в районе 1–10 рублей. Отчего они зависят не совсем понятно. Так что возможно, мне просто повезло.
По межстраничным баннерам Яндекс обещает eCPM не больше доллара, поэтому их я не использую.
MyTarget
Ну и раз я упомянул Яндекс, то наверно стоит сказать и про MyTarget. Отдельно я, правда, его не использую, но могу привести статистику по MyTarget из AdToApp по межстраничным баннерам для iOS.
Возможно некоторые удивятся, что я ничего не написал про многие другие известные сети. Например, AdColony, Fyber, Heyzap или Vungle. Но я их просто пока еще не использовал в своих приложениях. Некоторые другие сети я не упомянул здесь потому что внимания, на мой взгляд, они не заслуживают. Свои эксперименты в этом направлении я еще буду продолжать, чего советую и остальным. Это может приносить сотню другую лишних баксов в месяц. Стоит только учитывать, что в разных играх одна и та же сеть может дать разный эффект. Поэтому не стоит удивляться, если кто-то, используя те же сами методы монетизации, получает цифры по eCPM далекие от тех, что приведены на графиках выше.