Сравнение CRM-систем

Рынок CRM-систем стремительно расширяется, и пользователям все сложнее становится объективно оценить ту или иную систему и принять решение, на какой из них остановить свой выбор. К тому же не всегда есть возможность самостоятельно протестировать различные системы. И в этом случае не обойтись без профессиональной помощи, которую я и хочу предложить в данной статье.


Многим известно, что на протяжении двух лет я делал обзоры на различные CRM-системы и аналитические статьи на эту тему. Материала за это время накопилось достаточно для того, чтобы представить сравнительный анализ систем. И в данной статье, главная цель которой — помочь пользователям в выборе CRM, вы увидите сводную сравнительную таблицу отечественных систем данного сегмента.


О CRM-системах, представленных в таблице


В таблице сравниваются 6 CRM-систем по 17 признакам. Конечно, здесь приведены далеко не все CRM, представленные на отечественном рынке, но только те, на которые я ранее делал обзоры. Я думаю, что ориентируясь на информацию данной статьи и оперируя предложенной системой сравнения, вы сможете без проблем оценить и выбрать любую другую CRM.


Итак, в обзоре будут рассмотрены следующие системы:


  • Megaplan CRM
  • bpm» online Sales
  • Bitrix 24 CRM
  • Amo CRM
  • 1C CRM
  • Mango CRM

Почему я рассматриваю в данной статье только отечественные системы? Дело в том, что для российского бизнеса эти системы имеют ряд преимуществ:


  • данные системы учитывают специфику российского бизнеса, они в большинстве случаев интегрированы с другими решениями, ориентированными на российский рынок (1с, SIP-телефония, конструкторы лендинг-страниц и т.д.)
  • они имеют стабильную цену, так как расчет производится в рублях (что очень важно при колеблющихся курсах валют)
  • вся документация данных систем представлена на русском языке
  • поддержка пользователей также оказывается на русском языке
  • так как системы российские, специалиста поддержки проще найти, чем для иностранной системы

Необходимо также отметить, что данные CRM предназначены, прежде всего, для малого и среднего бизнеса и для решения общего круга задач, то есть данные CRM не специфичны по своим функциям. Соответственно если ваша компания считается крупной в силу оборота или у вас есть специфика, я рекомендую искать специализированные решения или разрабатывать их с нуля.


Как читать таблицу


В верхней строке таблицы прописаны названия CRM-систем, а в левом столбце — названия функций. На пересечении будет дана оценка по 4-бальной шкале, где:


  • 0 — функция отсутствует в системе
  • 1 — функция присутствует, но в силу сложности или наоборот примитивности, ею нельзя пользоваться
  • 2 — функцией возможно пользоваться, но необходимы усилия со стороны программиста и/или консультанта
  • 3 — функцией возможно пользоваться из коробки при определенной подготовке (прочитав мануал).

Некоторые функции имеют не числовой, а текстовый формат сравнения.


Вычислять общее количество баллов для каждой системы и выбирать ее на таком основании не нужно. У каждой системы есть свои сильные и слабые стороны, и выбирать систему я рекомендую по соответствию ее вашим главным требованиям и наличию необходимого функционала.


В таблице мною не были рассмотрены функции экспорта и импорта, так как все CRM-системы с этим справляются на должном уровне, и данные операции производятся всего один раз. Однако если вам постоянно приходится выгружать и загружать данные, я рекомендую использовать API.


Если вам для принятия решения данной таблицы будет недостаточно, вы можете обратиться к моим подробным обзорам каждой из представленных систем. Ссылки на обзоры будут находиться в заголовках таблицы. Также в таблице будут даны ссылки на статьи, посвященные отдельным функциям CRM (их вы найдете в названиях функций в левом столбце таблицы).


Итак, перейдем к самой таблице. Для более удобного визуального восприятия информации ниже, под самой таблицей, размещены те же данные с цветовой дифференциацией по баллам.


Функционал/CRM-система Megaplan CRM bpm online Sales Bitrix 24 CRM AMO CRM 1C CRM Mango CRM
Работа со сделкой 3 3 2 1 1 2
Телефония 2 1 1 1 2 3
Бизнес-процессы 0 3 3 0 1 2
Задачи 3 2 3 1 3 1
Email-рассылка 1 2 1 1 1 0
Email-клиент 1 1 1 1 3 1
Настройка интерфейса 1 3 1 1 1 0
Права доступа 2 2 1 1 2 1
Отчетность 1 2 1 1 3 1
Веб-формы 0 1 2 3 0 0
API 2 1 2 3 3 0
Возможность доработки 0 3 1 1 3 0
Social CRM 0 0 0 1 0 0
Разделение на лиды и контакты Нет Нет Да Нет Нет Нет
Вариант поставки SAAS и Stand Alone SAAS SAAS SAAS SAAS и Stand Alone SAAS
Качество документации Высокое Высокое Среднее Среднее Низкое Среднее
Уровень сложности системы Низкий Высокий Высокий Низкий Высокий Низкий

Таблица-сравнение CRM в цвете
cd8fc77b54104ef8af1f94f4fd81a415.jpg

Заключение


Подготовив эту таблицу, я сам был удивлен некоторыми результатами и тем, насколько представленные системы отличаются по своим характеристикам.


Резюмирую, что отечественные системы вполне могут подойти для российских компаний, но только малых и средних. У каждой из представленных систем есть свои сильные и слабые стороны. При выборе системы я рекомендую оценить основные требования компании к CRM и посмотреть, в какой же из систем необходимые функции лучше всего реализованы.


Надеюсь, данная таблица и предложенная система сравнения помогут вам в выборе CRM. В любом случае при выборе системы я рекомендую обращаться к специалисту, так как это очень ответственный шаг для любой компании, от которого во многом будет зависеть дальнейший уровень взаимодействия с клиентами.


Удачи в выборе CRM-системы!


С уважением, Рамиль Кинзябулатов.

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru