Сравнение CRM-систем
Рынок CRM-систем стремительно расширяется, и пользователям все сложнее становится объективно оценить ту или иную систему и принять решение, на какой из них остановить свой выбор. К тому же не всегда есть возможность самостоятельно протестировать различные системы. И в этом случае не обойтись без профессиональной помощи, которую я и хочу предложить в данной статье.
Многим известно, что на протяжении двух лет я делал обзоры на различные CRM-системы и аналитические статьи на эту тему. Материала за это время накопилось достаточно для того, чтобы представить сравнительный анализ систем. И в данной статье, главная цель которой — помочь пользователям в выборе CRM, вы увидите сводную сравнительную таблицу отечественных систем данного сегмента.
О CRM-системах, представленных в таблице
В таблице сравниваются 6 CRM-систем по 17 признакам. Конечно, здесь приведены далеко не все CRM, представленные на отечественном рынке, но только те, на которые я ранее делал обзоры. Я думаю, что ориентируясь на информацию данной статьи и оперируя предложенной системой сравнения, вы сможете без проблем оценить и выбрать любую другую CRM.
Итак, в обзоре будут рассмотрены следующие системы:
- Megaplan CRM
- bpm» online Sales
- Bitrix 24 CRM
- Amo CRM
- 1C CRM
- Mango CRM
Почему я рассматриваю в данной статье только отечественные системы? Дело в том, что для российского бизнеса эти системы имеют ряд преимуществ:
- данные системы учитывают специфику российского бизнеса, они в большинстве случаев интегрированы с другими решениями, ориентированными на российский рынок (1с, SIP-телефония, конструкторы лендинг-страниц и т.д.)
- они имеют стабильную цену, так как расчет производится в рублях (что очень важно при колеблющихся курсах валют)
- вся документация данных систем представлена на русском языке
- поддержка пользователей также оказывается на русском языке
- так как системы российские, специалиста поддержки проще найти, чем для иностранной системы
Необходимо также отметить, что данные CRM предназначены, прежде всего, для малого и среднего бизнеса и для решения общего круга задач, то есть данные CRM не специфичны по своим функциям. Соответственно если ваша компания считается крупной в силу оборота или у вас есть специфика, я рекомендую искать специализированные решения или разрабатывать их с нуля.
Как читать таблицу
В верхней строке таблицы прописаны названия CRM-систем, а в левом столбце — названия функций. На пересечении будет дана оценка по 4-бальной шкале, где:
- 0 — функция отсутствует в системе
- 1 — функция присутствует, но в силу сложности или наоборот примитивности, ею нельзя пользоваться
- 2 — функцией возможно пользоваться, но необходимы усилия со стороны программиста и/или консультанта
- 3 — функцией возможно пользоваться из коробки при определенной подготовке (прочитав мануал).
Некоторые функции имеют не числовой, а текстовый формат сравнения.
Вычислять общее количество баллов для каждой системы и выбирать ее на таком основании не нужно. У каждой системы есть свои сильные и слабые стороны, и выбирать систему я рекомендую по соответствию ее вашим главным требованиям и наличию необходимого функционала.
В таблице мною не были рассмотрены функции экспорта и импорта, так как все CRM-системы с этим справляются на должном уровне, и данные операции производятся всего один раз. Однако если вам постоянно приходится выгружать и загружать данные, я рекомендую использовать API.
Если вам для принятия решения данной таблицы будет недостаточно, вы можете обратиться к моим подробным обзорам каждой из представленных систем. Ссылки на обзоры будут находиться в заголовках таблицы. Также в таблице будут даны ссылки на статьи, посвященные отдельным функциям CRM (их вы найдете в названиях функций в левом столбце таблицы).
Итак, перейдем к самой таблице. Для более удобного визуального восприятия информации ниже, под самой таблицей, размещены те же данные с цветовой дифференциацией по баллам.
Функционал/CRM-система | Megaplan CRM | bpm online Sales | Bitrix 24 CRM | AMO CRM | 1C CRM | Mango CRM |
---|---|---|---|---|---|---|
Работа со сделкой | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Телефония | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
Бизнес-процессы | 0 | 3 | 3 | 0 | 1 | 2 |
Задачи | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 |
Email-рассылка | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Email-клиент | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 |
Настройка интерфейса | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Права доступа | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Отчетность | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 |
Веб-формы | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 | 0 |
API | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 0 |
Возможность доработки | 0 | 3 | 1 | 1 | 3 | 0 |
Social CRM | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Разделение на лиды и контакты | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Вариант поставки | SAAS и Stand Alone | SAAS | SAAS | SAAS | SAAS и Stand Alone | SAAS |
Качество документации | Высокое | Высокое | Среднее | Среднее | Низкое | Среднее |
Уровень сложности системы | Низкий | Высокий | Высокий | Низкий | Высокий | Низкий |
Заключение
Подготовив эту таблицу, я сам был удивлен некоторыми результатами и тем, насколько представленные системы отличаются по своим характеристикам.
Резюмирую, что отечественные системы вполне могут подойти для российских компаний, но только малых и средних. У каждой из представленных систем есть свои сильные и слабые стороны. При выборе системы я рекомендую оценить основные требования компании к CRM и посмотреть, в какой же из систем необходимые функции лучше всего реализованы.
Надеюсь, данная таблица и предложенная система сравнения помогут вам в выборе CRM. В любом случае при выборе системы я рекомендую обращаться к специалисту, так как это очень ответственный шаг для любой компании, от которого во многом будет зависеть дальнейший уровень взаимодействия с клиентами.
Удачи в выборе CRM-системы!
С уважением, Рамиль Кинзябулатов.