SpaceX будет строить Big Fucking Rocket в Лос-Анджелесе
Глава компании SpaceX Илон Маск любит делиться планами по созданию различных систем и рассказывать о разного рода проектах. Например, о сверхтяжелой ракете BFR (Big Falcon Rocket, которую, впрочем, называют еще и Big Fucking Rocket) он вспоминает при всяком удобном случае. Но сейчас разговоры сопровождаются демонстрацией составных частей этой системы. В частности, в 2016 году Маск показал композитный бак для сжатого жидкого кислорода. Через время компания выложила видео работы двигателей Raptor.
Не так давно появился документ, который свидетельствует о старте работ по созданию производственных мощностей SpaceX для изготовления частей ракеты BFR. Местоположение производства, насколько можно понять — порт Лос-Анджелеса. Маск также заявил, что важную роль в процессе создания ракеты будут играть углеродные композиты. Из них изготовят верхний элемент ракеты, космический корабль BFS (BF Ship). Углеродное волокно, которое уже давно стало материалом для изготовления самых разных элементов, включая корпуса гоночных болидов, самолетов и даже рыболовных удочек, будет использоваться и в конструкции BFR.
Этому способствуют такие свойства волокна, как легкость, устойчивость к воздействию высоких температур, минимальное расширение при нагревании и т.п. Обычно в ракетной промышленности используются сплавы алюминия. Углеродное волокно поможет снизить массу изготавливаемых элементов, так что ракета понесет больше полезного груза, чем в случае применения алюминия в качестве основного материала.
Производственные помещения по работе над корпусом BFS расположат в ангаре, который сейчас возводят в Лос-Анджелесе.
Расположение производства не случайно. Ангар (или, может быть, ангары) находятся неподалеку от штаб-квартиры компании в Хоторне, Калифорния, США. Сделано это для того, чтобы упростить задачу логистов, отправляющих компоненты для испытаний на тестовые и стартовые площадки.
Пока что все это — лишь начало, но насколько можно судить, процесс понемногу движется. Разрабатываются ракетные двигатели, создаются композитные материалы для корпуса ракеты. Ее параметры были представлены в прошлом году. Считается, что ракета будет универсальной, она сможет заменить Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon.
При помощи нее можно будет совершать как перелеты по Земле, так и отправляться на другие планеты. Если говорить о земных перелетах, то большинство маршрутов будут очень короткими — получасовыми. Наиболее долгим будет рейс (если он, конечно, откроется) из Нью-Йорка в Сидней (Австралия) — 49 минут. Но ограничения между рейсами не будет, от расписания авиакомпаний пассажиры не будут зависеть. Каким-то образом Маск собирается добиться того, чтобы стоимость билета орбитального перелета из одной точки земного шара в другую не превышала цену авиабилета.
Ранее Маск приводил список возможных маршрутов с их продолжительностью:
Вот некоторые маршруты:
- Лос-Анджелес − Нью-Йорк: 25 минут
- Нью-Йорк − Париж: 30 минут
- Лондон − Кейптайн: 34 минуты
- Лос-Анджелес − Буэнос-Айрэс: 35 минут
- Лос-Анджелес − Шанхай: 36 минут
- Нью-Йорк − Токио: 37 минут
- Сидней − Йоханесбург: 37 минут
- Дели − Сан-Франциско: 40 минут
- Доха − Окленд: 45 минут
- Нью-Йорк − Сидней: 37 минут
- Сидней − Цюрих: 50 минут
Кроме путешествий по земному шару, BFR позволит отправлять лунные миссии, причем без необходимости производить топливо на Луне. В прошлом году Маск рассказал, что благодаря ракете станет возможным создание лунной базы, уже получившей название — Moon Base Alpha.
Длина ракеты составляет 106 метров, диаметр — 9 метров. В ракетном ускорителе задействуют 31 двигатель, на космическом корабле — шесть. При этом грузоподъемность BFR составит 150 тонн, что в пять раз больше, чем у сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy. По мнению представителей компании SpaceX наличие 31 двигателя позволит повысить надежность ракеты, поскольку она сможет совершить посадку даже при условии выхода двигателя из строя. Ну, а садиться она будет очень точно, так что для этого не понадобятся так называемые посадочные ножи.
BFR станет работать и в качестве транспортника для Марса. Первые грузовые миссии на Красную планету будут осуществлены уже в 2022 году. Маск считает, что именно BFR — ключевой элемент освоения Луны и Марса. На последнем можно будет создать колонию и начать добычу полезных ископаемых, построить энергетическую инфраструктуру и систем жизнеобеспечения. Сначала работы будут проводиться в автоматическом режиме, а затем, в 2024 году на соседа Земли отправят первых астронавтов.