Создатель приложения iBeer рассказал, что во время пика популярности зарабатывал по 20 тыс. долларов в сутки

Стив Шератон (Steve Sheraton), основатель компании Hottrix и создатель приложения iBeer для iPhone, рассказал в интервью изданию MEL, что в пик популярности своего мобильного приложения зарабатывал от 10 до 20 тыс. долларов ежедневно.

4ddfdd1ffbb08f445031fbfcb6de17a2.jpg

10 июля 2008 года Стив Джобс сообщил об открытии магазина приложений App Store. Уже на следующий день App Strore начал свою работу и на тот момент в библиотеке значилось чуть больше 500 приложений. 

За год до этого Apple искала разработчиков, которые могли бы написать программное обеспечение, демонстрирующее возможности своего смартфона. Одним из таких «разработчиков» оказался 37-летний иллюзионист Стив Шератон. Компания заметила его ролик с демонстрацией приложения-симулятора, позволяющего «пить пиво» прямо из смартфона. В компании считали, что механики, продемонстрированные в ролике, могут наглядно представить возможности iPhone. 

Единственная проблема для Стива заключалась в том, что он не умел писать код и вовсе не имел опыта в программировании. Видео, которое он выложил на YouTube в 2007 году, было просто визуальным эффектом. Шератон заранее смонтировал видеоролик с анимацией пива и загрузил его на iPhone. Свои движения Стив подогнал под хронометраж ролика, что убедило пользователей в том, что это настоящее мобильное приложение. «Я был на мели, просто пытался выжить, живя на диване у друга, и вдруг мое видео начало набирать миллионы просмотров, что было очень много для 2007 года. Люди буквально умоляли меня установить «это» на их смартфоны, тогда даже еще не вошло в обиход слово «приложение», — рассказал журналистам Шератон.

Еще до того как появился App Store, Шератон уже продавал свой видеофайл за 2,99 доллара. По его словам, продажи приносили около 2 тыс. долларов в сутки. 

После того как Apple обратилась к Стиву за разработкой приложения, он начал думать над реализацией.»‎У меня был большой опыт работы с видео и фото и я хотел чтобы пиво выглядело максимально реалистично. Для этого мне пришлось отказаться от анимации и я решил использовать серию зацикленных видеороликов напитка — именно поэтому пена выглядит так реалистично».

‎Затем Шератон реализовал алгоритм взаимодействия акселерометра смартфона с зацикленными роликами.»‎Акселерометр постоянно измеряет угол наклона телефона по отношению к горизонту, если привязать линию между поверхностью жидкости и пеной к горизонту, то можно будет перемещать телефон в любом направлении и будет создаваться эффект наполненного стакана. Это простая серия условий типа «если угол наклона телефона переходи за пределы X, то программа должна отобразить другой зацикленный ролик». Серия из этих роликов и создает эффект опустошения стакана».‎

Свое приложение Шератон назвал iBeer и опубликовал от имени компании Hottrix, установив цену в 2,99 доллара. В первый день релиза приложение вырвалось на первое место в App Store и оставалось там около года. The New York Times, Fortune и Time включили iBeer в список приложений, который обязательно должны быть на iPhone. Сам Стив считает, что популярность приложения связана с его необычной природой. Пользователи могли хвастаться играми на своем смартфоне и разными полезными инструментами, но именно iBeer могло в шутливой форме продемонстрировать работу акселерометра и показать достоинства дисплея.

Шератон отметил в интервью, что Hottrix зарабатывала от 10 до 20 тыс. долларов в сутки на продажах iBeer в App Store. Чуть позже компания Coors Brewing Company опубликовала приложение iPint с аналогичным функционалом. Hottrix подала иск на 12,5 млн долларов и утверждала, что Coors Brewing Company нарушила авторские права. В итоге компании самостоятельно урегулировали конфликт, но не рассказывают о деталях договора. 

К 2010 году iBeer начала сдавать позиции в App Store и уступать первенство Facebook, Skype и Fruit Ninja. Сейчас приложение все еще доступно для скачивания вместе с другими проектами автора: iSoda и iChocolate. Шератону сейчас 52 года и он живет в Испании вместе со своей семьей. Стив все также продолжает заниматься разработкой и создает специализированные приложения для фокусников.

© Habrahabr.ru