Создать инновационную среду или поиграть в Илона Маска?

Сегодня многие компании пытаются создать внутри себя инновационную среду.

Чаще всего подобные истории «сваливаются» на уровень появления в офисе красивых атрибутов в виде «умных переговорных», настольного хоккея в холле офиса, ренейминга некоторых должностей, а в отдельных случаях собственник начинает атрибутивно играть в Илона Маска.

Исход, думаю, понятен — фрустация.

266cc53097c4da213d88d94e52c25acf.jpg

Так вот, инновационная среда, это когда в компании много пассионарных сотрудников, у которых есть возможности самостоятельно, или объединяясь в неформальные команды, создавать продуктовые, технические гипотезы, проводить исследования, экспериментировать, легко и конструктивно взаимодействовать с топ-менеджерами.

Что для этого нужно:

  1. Много пассионарных сотрудников — согласен, это самое сложное, напишите в комментариях если мне стоит поделиться своими мыслями, где их взять, почему в одних компаниях их много, в других — практически нет. Готов поделиться своими наблюдениями.

  2. Условия для экспериментов — зачастую лаборатории в 60–80 кв.м., оборудованной в соответствии с продуктовой спецификой бизнеса более чем достаточно. Разработчики называют такие лаборатории гаражами.

  3. Простая и внятная процедура презентации инициатив, связанных с инновациями инвесторам (топ-менеджерам, собственникам компании). Например: в компании есть один день в месяц, когда топ-менеджеры и инвесторы собираются, чтобы «заслушать» инновационные проекты, в т.ч. проекты, связанные с новыми продуктами. Также в компании есть стандарт, в соответствии с которым эти проекты презентуются. Стандарт простой, максимально очищенный от бюрократии.

  4. Условие-правило — кто инициирует инновационный проект, тот в случае удачной защиты получает финансирование и ответственность за его реализацию.

  5. Под реализацию каждого проекта определяется модель вознаграждения тимлида и команды.

Есть ещё пункты, но это самое главное.

Бонус-трек: настольный хоккей можно не покупать.

6b6b661246d964121f8e75df0e11ff5a.jpg

Теперь о том, как эффективнее всего подавать инновационный проект топ-менеджерам и собственникам, на примере проекта нового продукта (линейки продуктов).

Чтобы продать продуктовый проект инвесторам мы рекомендуем его презентовать, придерживаясь следующего содержания:

  1. Представиться и рассказать, какую продуктовую группу представляет команда, инициирующая новый продукт.

  2. Описать целевых пользователей, клиентов, дистрибьюторов нового продукта — здесь очень важно сделать так, чтобы у топ-менеджеров и собственников сработала эмпатия, в обратном случае они будут примерять новый продукт на себя.

  3. Рассказать о реальной существующей проблеме, которую решает ваш продукт — здесь можно сообщить о главной проблеме и назвать ещё несколько второстепенных проблем.

  4. Рассказать, как её решают другие компании и почему она до сих пор не решена или существующие решения не изящны.

  5. Презентовать совой продукта, как решение проблемы — здесь очень важно продемонстрировать прототипы, дать возможность топ-менеджерам взаимодействовать с ними, предоставить максимальную визуализацию.

  6. Доказать, что ваше решение, воплощённое в продукте, сработает.

  7. Представить свой продукт с технологической стороны, рассказать на каких технологиях он построен, почему это наиболее эффективное решение из возможных.

  8. Рассказать о рынках сбыта: размерах рынка, его потенциале, структуре.

  9. Продемонстрировать маркетинговый план запуска продукта на рынок.

  10. Продемонстрировать бизнес-модель нового продукта

  11. Представить экономическую модель продукта

  12. Озвучить свой запрос и предложение инвесторам.

  13. Рассказать о продуктовых рисках и способах их профилактики.

  14. Презентовать свою команду, объяснить почему вам стоить верить, рассказать о референсе, каждого из участников команды.

Рекомендуемый тайминг презентации: 20 мин. на саму презентацию + 20 мин. на блиц вопросы-ответы от топ-менеджеров и собственников.

Если инициируемый проект «зашёл» инвесторам, он направляется на экспертизу финансистов, маркетологов, инженеров, при этом умные команды уже подают проекты инвесторам, которые прошли принятые в компании экспертизы.

Наверное, здесь требуется много пояснений и уточнений, задавайте, пжста, вопросы в комментариях, будут уточнять и пояснять.

© Habrahabr.ru