Создать инновационную среду или поиграть в Илона Маска?
Сегодня многие компании пытаются создать внутри себя инновационную среду.
Чаще всего подобные истории «сваливаются» на уровень появления в офисе красивых атрибутов в виде «умных переговорных», настольного хоккея в холле офиса, ренейминга некоторых должностей, а в отдельных случаях собственник начинает атрибутивно играть в Илона Маска.
Исход, думаю, понятен — фрустация.
Так вот, инновационная среда, это когда в компании много пассионарных сотрудников, у которых есть возможности самостоятельно, или объединяясь в неформальные команды, создавать продуктовые, технические гипотезы, проводить исследования, экспериментировать, легко и конструктивно взаимодействовать с топ-менеджерами.
Что для этого нужно:
Много пассионарных сотрудников — согласен, это самое сложное, напишите в комментариях если мне стоит поделиться своими мыслями, где их взять, почему в одних компаниях их много, в других — практически нет. Готов поделиться своими наблюдениями.
Условия для экспериментов — зачастую лаборатории в 60–80 кв.м., оборудованной в соответствии с продуктовой спецификой бизнеса более чем достаточно. Разработчики называют такие лаборатории гаражами.
Простая и внятная процедура презентации инициатив, связанных с инновациями инвесторам (топ-менеджерам, собственникам компании). Например: в компании есть один день в месяц, когда топ-менеджеры и инвесторы собираются, чтобы «заслушать» инновационные проекты, в т.ч. проекты, связанные с новыми продуктами. Также в компании есть стандарт, в соответствии с которым эти проекты презентуются. Стандарт простой, максимально очищенный от бюрократии.
Условие-правило — кто инициирует инновационный проект, тот в случае удачной защиты получает финансирование и ответственность за его реализацию.
Под реализацию каждого проекта определяется модель вознаграждения тимлида и команды.
Есть ещё пункты, но это самое главное.
Бонус-трек: настольный хоккей можно не покупать.
Теперь о том, как эффективнее всего подавать инновационный проект топ-менеджерам и собственникам, на примере проекта нового продукта (линейки продуктов).
Чтобы продать продуктовый проект инвесторам мы рекомендуем его презентовать, придерживаясь следующего содержания:
Представиться и рассказать, какую продуктовую группу представляет команда, инициирующая новый продукт.
Описать целевых пользователей, клиентов, дистрибьюторов нового продукта — здесь очень важно сделать так, чтобы у топ-менеджеров и собственников сработала эмпатия, в обратном случае они будут примерять новый продукт на себя.
Рассказать о реальной существующей проблеме, которую решает ваш продукт — здесь можно сообщить о главной проблеме и назвать ещё несколько второстепенных проблем.
Рассказать, как её решают другие компании и почему она до сих пор не решена или существующие решения не изящны.
Презентовать совой продукта, как решение проблемы — здесь очень важно продемонстрировать прототипы, дать возможность топ-менеджерам взаимодействовать с ними, предоставить максимальную визуализацию.
Доказать, что ваше решение, воплощённое в продукте, сработает.
Представить свой продукт с технологической стороны, рассказать на каких технологиях он построен, почему это наиболее эффективное решение из возможных.
Рассказать о рынках сбыта: размерах рынка, его потенциале, структуре.
Продемонстрировать маркетинговый план запуска продукта на рынок.
Продемонстрировать бизнес-модель нового продукта
Представить экономическую модель продукта
Озвучить свой запрос и предложение инвесторам.
Рассказать о продуктовых рисках и способах их профилактики.
Презентовать свою команду, объяснить почему вам стоить верить, рассказать о референсе, каждого из участников команды.
Рекомендуемый тайминг презентации: 20 мин. на саму презентацию + 20 мин. на блиц вопросы-ответы от топ-менеджеров и собственников.
Если инициируемый проект «зашёл» инвесторам, он направляется на экспертизу финансистов, маркетологов, инженеров, при этом умные команды уже подают проекты инвесторам, которые прошли принятые в компании экспертизы.
Наверное, здесь требуется много пояснений и уточнений, задавайте, пжста, вопросы в комментариях, будут уточнять и пояснять.