Создание объемно света в blender

Всем привет, сегодня хочу показать как сделать объемный свет в блендере (я буду использовать blender 3.0), постараюсь показать все максимально подробно, чтобы понял и смог повторить любой новичок.

Начало работы

Когда вы откроете blender то скорее всего вы увидите что то похожее на это:

d76be0fa7271db56f82f1d55fd2effaf.png

Я удалил все и добавил plane, spotlight и объект из своей библиотеке:

2bb803656fdec018dc0c9d93a001374e.png

Далее я добавил еще один plane и расположил параллельно spotlight, далее необходимо перейти в edit mode и подразделить только что созданный plane, кликнув правой кнопкой мыши и нажать subdivide:

7b449cad4a4c70d0c2004789bf39f2d0.pngc8da2b1e74040fc4256e00472d2cdf98.png

Далее необходимо нажать на надпись subdivide слева снизу, тогда откроется панель с настройками:

33b9b54ef98cf86b042141d8920ab016.png

Ставим на свой выбор, я обычно ставлю на 100 подразделений:

038663c11285c18b0d99a90303c3a2e6.png

Далее нужно кликнуть в свободное место, чтобы снять выделение, нажать кнопку »3» чтобы выбрать режим выбора «фейсов», нажать f3, чтобы открыть поиск и ввести random, появится вариант «select random», это то что нам нужно, кликам на него, выбираются рандомные фейсы, рандомность можно регулировать, как показано на скриншотах ниже:

165e7a0de69b09f63dcbd5b8d8109ab9.png46bb9e0419e9051a1c5a6cb571786baf.png

Далее нажимаем на клавиатуре «delete» откроется меню, выбираем face, так мы удалили рандомно выбранные фейсы:

c571a2659f58a33a98498d6f29bf9a0b.pngaaed4b4e3c28807a8b20197511dbf2a0.png

Далее нам нужно обратно перейти в объектный режим:

b74312e6ad4fedbfc6ec0a2e1339e6b3.png

Далее добавляем модификатор «subdivision surface» на данный plane, чтобы это сделать, необходимо его выделить, кликнув на него, открыть вкладку с модификаторами и кликнуть «add modifier»:

428c378118f66a0e16f449cd1f2f5eb7.pngf5361b874464030c9decc0de27f2dbf0.pngdf4d8e389d0496bdcf7c53e5db1e869b.pngf0c54f6a7325d4e7601a454c58d758ed.png

Далее ставим движок рендера «cycles», для этого переходим во вкладку с настройками рендера, кликаем на вкладку с выбором движка и далее выбираем «cycles«Jcnfk:

b4bef1c6315479c879436c414fee71d6.png3da4b9c68a0c5a65af24998dbf6cb9ce.png

Осталось совсем чуть-чуть.

Далее необходимо изменить нижнее окно с «timeline» на «shader editior», для этого кликаем на иконку, как на скрине (у окон можно изменить размер потянув за край окна).

2bcd29d7854ae1dd8788b17bbf2f74bd.png

и выбираем «shader editior»:

9ce3cd917e437f171665faaab3df05fc.png

Далее необходимо выбрать «World»:

3ad4a655c48e6b6150136c03efcdddbd.pngbe8a589d45f1da06fc7f65925745c805.png

Далее кликаем на add→shader→principled volume и соединяем его с с volume у ноды world output:

1d74fff54b85616d26542e82c18cf7c9.pngc60c2074a3b81953b7b0aea59b634671.png

Далее переключаем на режим рендера:

d3d9617db75bb56dfe0ef3c311ccb9f7.png

Далее ставим изменяем density на 0.020

41b87c1a566a4ad177f7f3e057ad955e.png

Затем выбираем spotlight, который мы создали в начале, открываем вкладку с настройкой света и ставим силу свечения на 500 000, в принципе готово, советую поиграть с настройками density и power и лампы, те значения которые я показал не являются идеально правильными:

9ba559217653cb7a3e427e954c578b09.png

Так же можно задать оттенок света, кликнув на color и выбрав цвет:

6c2c1ac09f4027cbc5a8fe58d0745973.png

Если вам нужно скрыть созданные plane, при этом не потеряв объемный свет то можно перейти в свойства объекта, далее открыть свойство visibility→ray visibility и убрать галочку с camera:

d7f84515bdd702469c7a07b3ff848d0e.png

Успехов вам обучении, спасибо за просмотр!

© Habrahabr.ru