Советы самому себе про product management

Хотел бы я понимать 5 лет назад, когда запускали Ecwid, все то, что понимаю сейчас. Если бы я мог послать в прошлое себе совет — я бы послал ссылку на этот пост.

Время — невосполнимый конечный ресурс


Деньги ты заработаешь, людей — наймешь. Потраченное время уже не вернешь. Это невосполнимый конечный ресурс в твоей битве с конкурентами.

В году 250 рабочих дней. Это 25 шансов серьезно улучшить продукт. 25 выстрелов в твоей битве. Это мало, поэтому не трать время зря.

Говори «Нет» отличным идеям


Ты — умный чувак с кучей хороших идей. Твоя команда — блестящие люди, у которых их тоже много. Страшная правда — большинство из идей вы не сделаете из-за конечности времени и команды.

Поскольку тебе не хватит времени и команды сделать все идеи, то выбери для реализации только небольшую часть. А остальным говори «Нет».

Сложно говорить «нет» своим идеям. Сложно говорить «нет» идеям команды. Но если ты не умеешь это делать и говоришь «да» каждому предложению, то ты не сфокусируешься на действительно важных вещах.

Не ищи причины сделать идею. Конечно ты их найдешь, это классический confirmation bias. Ищи возможность и причины не делать идею. Подвергай ее сомнениям, ищи в ней «дырки».

Хороший продакт-менеджер никогда не говорит сразу «да». Его первый ответ «по дефолту» всегда «нет».

Не делай фичу, а решай проблему


Клиенты хотят решений своих проблем и пользы. Фичи им не нужны.

Правильное изменение продукта решает боль и проблемы клиента. Прямо или косвенно увеличивает его продажи.

Если ты не знаешь какую боль клиента решит изменение и какую пользу принесет, самое время сказать этому изменению «нет».

Меряй успешность в revenue


Revenue и количество активных пользователей — главная мерка успешности продакт-менеджера. Количество выпущеных фич, их оригинальность или радость пользователей не определяют насколько ты хорош. Если revenue растет — продакт-менеджер молодец. Если не растет — не молодец.

Не делай продукты, а выпускай их


Продукта или изменения нет, пока пользователи им не пользуются. Не важно насколько клевая у вас идея или скетчи. Если изменение не у пользователей — ты пока еще не сделал свою работу.

Умение выпускать продукты, несмотря на форс-мажоры и сложности это главное умение хорошего продакт-менеджера.

© Megamozg