Сотрудники Apple Store потребовали ввести систему чаевых

631eca841851d569761bca2d0392521a

Сотрудники Apple Store из пригорода Балтимора, штат Мэриленд, потребовали ввести систему чаевых. Это одно из условий нового контракта, которому посвящены переговоры профсоюза работников розницы Apple и представителей корпорации. 

Apple Store в Мэриленде выделяется на фоне других магазинов своей активностью: в прошлом году его сотрудники первыми из всей американской розничной сети Apple вступили в профсоюз, присоединившись к Международной ассоциации инженеров и работников аэрокосмической отрасли (IAM). Своё подразделение они назвали Коалицией работников розничной торговли (CORE). Это достаточно значимое достижение, так как Apple — противник профсоюзных объединений, который стремится пресекать все попытки их появления «на своей территории». И вот теперь, как пишет Gizmodo, около 100 человек из пригорода Балтимора ведут переговоры с технологическим гигантом, чтобы установить для себя новые, более комфортные условия работы.

У сотрудников Apple Store большой список требований. Помимо введения системы чаевых за каждую банковскую транзакцию клиента, они требуют повышения заработной платы на 10%, большего количества оплачиваемых выходных, повышения оплаты сверхурочных, включения в выходное пособие дополнительной выплаты за две недели за каждый год работы, продления отпуска в связи с утратой близких, увеличения оплачиваемого отпуска в зависимости от количества отработанных лет.

Что касается системы чаевых, то представители CORE заявляют, что покупатели Apple Store уже и так регулярно пытаются давать чаевые. Поэтому они хотят ввести эту систему официально, установив размер «благодарности клиентов» в 3% и 5% от стоимости покупки, или предоставить покупателю самому определять размер чаевых.  

Полученные деньги предполагается помещать в сейф и передавать компании, которая потом будет выдавать их сотрудникам в соответствии с отработанным временем. 

Система чаевых захватила всю сферу обслуживания в США, где они стали обязательной составляющей оплаты услуги. Но в рознице пока встречается редко. Работники Apple Store считают, что находятся на границе между обслуживанием и розничной торговлей, потому что не просто «пробивают чек», но и консультируют клиентов. 

Профсоюз признаёт, что его предложение выглядит «немного спорным». Но возможно, оно поможет достичь более выгодных для сотрудников розницы условий по другим пунктам переговорного списка. 

© Habrahabr.ru