Состоялся релиз Krita 4.0, свободного графического редактора для художников
Новый релиз Krita принес кучу изменений. Традиционно, при изменении мажорной версии много где сломали обратную совместимость и разработчики предупреждают о необходимости бэкапов при пересохранении в новом формате. Особенно сильно была переработана работа с векторными сущностями и текстом. Разработчики признались, что у них не хватило сил тянуть отдельную реализацию встроенного текста в виде ODT, поэтому все перевели на распространенный SVG. Для оптимальной совместимости они напоминают о возможности установки двух веток одновременно. В Windows все реализовано достаточно привычно, а для Linux есть snap пакеты и другие варианты stand-alone установки.
Ниже под катом много трафика и картинок.
Переход с ODG на SVG
Команда решила перейти на более удобный в поддержке формат SVG. До текущей версии использовался OpenDocument Graphics (ODG). На данный момент есть поддержка SVG 1.1, SVG 2 будет в более поздних релизах. За счет перехода на SVG улучшилась совместимость с такими векторными редакторами как Inkscape. Обратную совместимость сломали, правда.
Новый Text tool
На средства kickstarter, собранные в 2016 году, был сильно доработан инструментарий для текста. Насколько я понял из комментариев разработчиков, модуль был переписан с нуля, но на данный момент не поддерживает все запланированные фичи вроде тонких настроек типографики, вертикальной ориентации для азиатских языков и некоторых других вещей. Обещают доделать в минорных релизах четвертой ветки.
Поддержка скриптов на Python
Теперь можно полностью автоматизировать обработку изображений, создание и управление панелями инструментов плюс кучу других вещей. Уже есть сформированный, относительно стабильный Krita Python API.
Различные панели быстрого доступа
Было добавлена куча небольших, но полезных оптимизаций для ускорения рутинных операций.
Создание шорткатов к инструментам для быстрого выбора.
Панель для быстрого доступа к параметрам инструмента. Позволяет удобно варьировать прозрачность, размеры и другие свойства кисти.
Также была добавлена встроенная консоль для запуска скриптов, которая может быть полезна при отладке непосредственно в приложении. Инструмент создан Eliakin Almeida в рамках его проекта Summer of Code в 2017 году.
Новый инструмент — Comic Project Management Tools. Ориентирован на тех, кто создает комиксы в Krita.
Colorize Mask Tool
Одно из ключевых изменений в новой версии. Интеллектуальный инструмент для раскрашивания черно-белых изображений. Позволяет приблизительно указать регионы окрашивания и цветовую раскладку. Дальше алгоритм сделает все сам. Мелкие огрехи уже корректируются более точным нанесением границ и маркеров. На видео ниже пример работы:
Новый редактор кистей
Сильно доработали создание новых кистей и инструментов. Теперь есть удобный режим превью для просмотра изменений в реальном времени.
Новые наборы инструментов
Полностью переработали наборы инструментов по умолчанию. Автор Pepper and Carrot, художник Давид Ревуа (David Revoy) создал удобный качественный набор кистей, который быстро обрел популярность. По различным опросам до 2/3 всех пользователей Krita использовали его кисти. Теперь эти инструменты включены в набор по умолчанию после переработки под новый движок.
Часть инструментов была объединена или значительно изменена.
Полный список кистей и варианты их применения (картинка кликабельна).
Также в создании новых инструментов приняли участие Ramon Miranda, Wolthera, Pablo Cazorla, Rad, Scott Petrovic и Razvan.
Пиксельная сетка
Настраиваемый инструмент, благодаря которому можно рассмотреть попиксельно изображение при большом увеличении. Степень увеличения, необходимая для активации функции настраивается.
Еще более темная тема)
Темная тема стала еще темнее. Любители творить глухой ночью оценят.
Изменений очень много и релиз вышел богатым на новые функции. В целом, надо помнить, что впереди еще не одна итерация багфиксов и стабильность будет немного ниже первое время. Не забывайте про баг-репорты)