Состоялся релиз Blender 3.6
Blender Foundation выпустила обновление свободного ПО для 3D-моделирования Blender 3.6. Компания подготовила сборки для Windows, macOS и Linux, а сам релиз получил отметку LTS и будет поддерживаться до июня 2025 года.
В релиз Blender 3.6 вошло:
поддержка аппаратного ускорения трассировки лучей для видеокарт Intel Arc и AMD RX 6000, RX 7000, W6000, W7000;
коллекция ассетов теперь поставляется с мэшами тел человека, которые можно использовать для моделирования, скульптинга, анимирования и работы с текстурами;
значительно ускорили работу системы рендеринга Cycles. К примеру, атрибуты мэшей копируются до 60 раз быстрее, а загрузку объектов кривых ускорили в 10 раз;
система Light Tree, предназначенная для обработки сцен со множеством источников света, теперь перешла на многопоточность, что ускорило работу в 11 раз;
ускорили операции соединения и разъединения объектов;
появилось дополнение для экспорта и импорта файлов из Autodesk 3ds Max;
добавили дополнение для создания кистей с векторной картой смещений;
в инструментах анимирования появилась возможность перемещать дочерние объекты, используя координаты родительского объекта;
добавили начальную поддержку симуляции, в которой каждый обработанный кадр влияет на следующий.
Blender 3.6 можно скачать на официальном сайте разработчика. Код проекта распространяется под лицензией GPL.