Соперник, ученик, помощник: игры, в которые играют люди... и машины

6xh4wk6hzrpcicb0nwgw4n5vexi.jpeg?v=1

Кому-то пример с голосовым помощником может показаться надуманным (pun intended), ведь совсем не обязательно пользоваться системой в духе Алексы или Алисы. Но автоматические голосовые системы уже повсеместно внедряются для помощи человеку. Рассмотрим, например, голосовой помощник «Аэрофлота». Допустим, что нам нужно срочно вернуть билеты в связи с форс-мажорными обстоятельствами. Как только мы дозвонимся до диспетчерской, автомат попросит нас сообщить цель звонка — по сути, мы видим (концептуально) ту же систему, что и в случае с Алексой, только более специализированную. Мы произносим что-то похожее на «вернуть билеты срочно» и начинаем говорить с ботом, используя его же функциональные термины («категория» + «модификатор»), вставляя ключевые «поисковые» слова в простой язык запросов. И это, безусловно, эффективно, т. к. экономит время операторов первой линии, но возвращает нас к уже прозвучавшему ранее тезису: сначала мы обучаем машины, а потом сами машины учат нас, как с ними говорить. Главное здесь — помнить, что человек решает, что, как и зачем происходит.

© Habrahabr.ru