Сооснователи Google о регулировании индустрии и инновациях
[embedded content]Сооснователи Google Сергей Брин и Ларри Пейдж дали большое интервью венчурному капиталисту Виноду Хосле на прошедшем ежегодном саммите Khosla Ventures, и видеозапись этого интервью на прошлой неделе появилась на YouTube, пишет TechCrunch.
В интервью затронуты очень разные вопросы — от машинного обучения до меняющейся обстановки на рынке рабочей силы, от новых возможностей для технологий в сфере здравоохранения до их 16-летней истории отношений как соучредителей. Вы можете посмотреть весь 42-минутный разговор в ролике выше, также есть текстовая расшифровка.
Особенно интересны были их мысли о будущем здравоохранения, учитывая последние шаги Google в этой сфере. Примерно на 29 минуте в видео выше Хосла спрашивает: «Можете ли вы представить, чтобы Google стал медицинской компанией? Эта сфера может быть больше, чем поисковый бизнес или медиа-бизнес».Очевидно, что как Брин, так и Пейдж очень заинтересованы в медицине и здоровье, но их отталкивают нынешние препятствия в правовом регулировании в Соединённых Штатах. Брин ответил:
«Я думаю, что это уж точно больший бизнес, и у нас есть [продукты, такие как] контактные линзы, отслеживающие уровень глюкозы…, но в целом здравоохранение настолько тяжело регулируется, это просто мучительный бизнес. Это не то, как я хотел бы тратить своё время. Хотя у нас есть несколько проектов в сфере здоровья, мы будем заниматься ими в определённой степени. Но я думаю, что бремя регулирования в США настолько высоко, что это отпугивает многих предпринимателей».
Пейдж продолжил:
»… Я с большим энтузиазмом отношусь к возможностям данных в том числе и улучшать здоровье, но это, я думаю, как сказал Сергей, настолько тяжело регулируется, это сложная сфера.
Я могу привести вам пример: Представьте, если бы у вас была возможность искать по медицинским записям людей в США, и любой медицинский исследователь мог бы это делать. Возможно, с удалением имён. И, может быть, когда медицинский исследователь ищет по вашим данным, вы можете увидеть, что он искал и зачем. Я считаю, что это позволило сохранить бы 10 000 жизней в первый год, только это. Это почти невозможно сделать из-за Закона о медицинском страховании. Так что, я боюсь, что мы зарегулировали себя и лишили некоторых действительно больших возможностей интеллектуального анализа данных».
Позже, на 37-й минуте, Пейдж поделился похожими мыслями о том, как сложные законы влияют на эффективность правительств и корпораций:
«Я боюсь, что когда я смотрю на правительства, наше взаимодействие с правительствами… оно становится довольно нелогичным.… Сложность правительства со временем увеличивается. Если вы просто посмотрите на все наши демократии мира, объём регулирования и законов, которые у нас есть, неограниченно растёт…
Одна вещь, которую я предлагаю, я разговаривал с некоторыми государствеными лидерами, на самом деле с президентом Южной Кореи, и я сказал ей: «Почему бы вам просто не ограничить все законы и правила до некоторого объёма страниц. И когда вы добавляете одну страницу, вы должны убрать другую». И она на самом деле записала это, это классно. Я думаю, что в противном случае государтсво скорее всего просто распадётся под действием собственного веса, несмотря на хороших людей и добрые намерения. Просто из-за одного этого вопроса растущей сложности. Я просто не думаю, что это разумно.
Когда [Google] стал публичной компанией, законам было по 60 лет. Если бы взять случайного профессора права, запереть его в комнате и сказать переписать их, то вышло бы что-то намного лучше. Но мы этого не делаем».
Учитывая количество времени, которое они потратили на размышления о таких темах, будет интересно посмотреть, займутся ли Брин и Пейдж изменением того, как всё это работает на уровне регулирования, в будущем.