Sony закрыла сделку по покупке студии Bungie за $3,6 млрд
Sony сообщила об успешном закрытии сделки по покупке студии Bungie за $3,6 млрд. Это издательство, где были сделаны Halo и Destiny, а также идет работа над Destiny 2.
Сделку по поглощению проверили и одобрили антимонопольные органы США и Японии.
«Мы гордимся, что присоединились к невероятной команде Playstation. С нетерпением ждем развития нашей компании. Все в студии вдохновлены тем, что мы продолжим объединять игроков со всего мира для создания прочной дружбы и воспоминаний», — пояснила Bungie.
31 января 2022 года Sony объявила о покупке студии Bungie за $3,6 млрд. Японская компания пояснила, что Bungie сохранит свой состав и руководство, а работа над всеми проектами будет продолжена в текущем режиме. Также все игры Bungie останутся кроссплатформенными. Студия сохранит полную творческую свободу и будет иметь право самостоятельно издавать собственные игры в качестве независимого дочернего подразделения Sony Interactive Entertainment.
В февраля Sony раскрыла, что в рамках поощрительных выплат в ближайшие два года предоставит сотрудникам студии бонусы на $800 млн, а оставшуюся часть заплатит тем, кто останется еще на долгосрочную работу в студии. Так Sony мотивировала сотрудников Bungie, чтобы они не уходили к конкурентам.
С 2000 год по 2007 год Bungie входила в состав Microsoft и разработала Halo для Xbox. В 2010 году студия заключила контракт на 10 лет с Activision Blizzard в рамках развития вселенной Destiny. В 2019 году Bungie расторгла контракт и стала работать независимо. Теперь она присоединилась к Sony в качестве независимого дочернего подразделения Sony Interactive Entertainment. Ранее Sony выкупила под свой игровой бизнес ряд студий, включая разработчиков God of War Ragnarok компанию Valkyrie Entertainment (эта студия помогает развивать проект автору GoW компании Santa Monica) и разработчика Returnal — студию Housemarque.
Примечательно, что Microsoft продолжает выпускать новые тайтлы из серии Halo, а Bungie принадлежит вся интеллектуальная собственность, лежащая в основе франшизы.