Sony закроет свой стриминговый сервис PlayStation Vue

image
Источник: Amazon.com
Sony Interactive Entertainment объявила, что стриминговый сервис компании — PlayStation Vue — будет закрыт 30 января 2020 года. PlayStation Vue — альтернатива стандартному кабельному ТВ. В своем блоге Sony пояснила, что высококонкурентная индустрия платного телевидения с дорогостоящим контентом и сетевыми услугами меняется не так быстро, как предполагала компания. В связи с этим PlayStation Vue закрывается.

Sony продолжит предоставлять фильмы и сериалы через свой сервис PlayStation Store. А закрытие Vue коснется только эфира кабельных каналов, которые есть и в привычной пользователям кабельной сети.

Sony запустила PlayStation Vue в марте 2015 года на территории США. Когда это был один из первых в мире стриминговых сервисов, которые всерьёз собиралась конкурировать с кабельным телевидением. Он сочетал в себе телетрансляции (в том числе с каналов, которые доступны в кабельной сети), видео по запросу и функции записи телеэфира. PlayStation Vue можно транслировать на PS3 и PS4, а также на совместимые устройства: Roku, Amazon Fire TV, Android TV, Apple TV и на мобильные устройства на Android и iOS. При этом пользователям не нужна подписка на провайдера спутникового или кабельного ТВ.

Одной из причин закрытия PlayStation Vue указываются дорогие контракты с поставщиками, хотя за четыре года работы Sony удалось заключить контракты с CBS, Fox, Disney, Discovery, Warner Media и ABC. Базовый пакет каналов от PS Vue стоил 45 долларов, вариант Ultra (85+ каналов на выбор) — 80 долларов. По данным сайта Cordcutters, на PS Vue к маю 2019 года подписалось около 800 000 человек.

За PS Vue последовали аналогичные сервисы от Hulu, YouTube и прочих, которые стремились предоставить пользователям кабельное ТВ в прямом эфире с потоковой передачей через Интернет. Несмотря на статус догоняющих, конкуренты быстро догнали по подписчикам — у того же YouTube TV к маю 2019 года было около миллиона платящих клиентов. Как указывает Arsetchnica, у Sony было меньше рычагов влияние на рынке, чем у тех же Hulu (мажоритарным владельцем которого является Disney). Из-за этого компания платила больше, чем конкуренты, за и без того чрезвычайно дорогие сделки с ТВ-сетями.

26 октября Arstechnica со ссылкой на инсайдера сообщила, что Sony пытается продать свою стриминговую платформу. Если верить источнику, Sony начала сотрудничать с Bank of America Merrill Lynch — инвестиционным проектом под эгидой Bank of America, — с тем чтобы избавиться от убыточной PS Vue. Одной из проблем, осложняющих сделку, называют тот факт, что новому владельцу перейдут подписчики PS Vue и ее технологии, но не права на контент. Arstechnica добавляет, что Sony почти удалось договориться со спортивным сервисом Futbo TV, но, вероятнее всего, сделка сорвалась.

Причиной неудач PS Vue помимо дороговизны прав на контент целых каналов, называют недостаточно гибкие предложения пользователям. От этого страдают и последовавшие за ней сервисы от Hulu и Youtube — несмотря на то, что они предлагают некоторые уникальные функции, они по сути все еще являются пакетами кабельного телевидения. За свои деньги пользователь получает не только желаемый контент, но и массу программ, которые он не будет смотреть.

На фоне закрытия PS Vue на рынке продолжают появляться новые стриминговые сервисы. Disney, которая за последние пять лет приобрела контрольные пакеты BAMTech и ESPN, объявила о создании собственного сервиса прямого взаимодействия с потребителем. Сейчас компания сотрудничает с Netflix, но после завершения дистрибьюторского соглашения в 2019 году она планирует представить на рынке свой сервис Disney+. Запуск назначен на конец 2019 года. По предварительным рассчетам пользователям Disney+ будет доступно 7000 эпизодов телепрограмм и 500 фильмов. При этом сервис Hulu, который принадлежит Disney на 60% продолжит существовать параллельно.

Еще один стриминговый сервис от гигантов рынка — HBO Max. Запуск сервиса был анонсирован WarnerMedia в октябре 2018 года, по планам он выйдет на рынок в мае 2020 года, а в 2021 начнет вещание в Латинской америке и ряде регионов Европы. Общая заявленная продолжительность контента — 10 000 часов.

Конкуренцию HBO и Disney составит Apple TV+ — стриминговый сервис от Apple должен выйти в США уже 1 ноября 2019 года. Apple TV+, HBO Max и Disney+ добавятся к уже существующим сервисам. CBS All Access, запущенный в октябре 2014 года уже успел привлечь 4 миллиона подписчиков и получить «Грэмми» за трансляцию Star Trek: Discovery.

Сэмуэль Эксон в статье на Arstechnica предположил, что HBO Max и Disney+ будут смотреться выигрышнее, чем PS Vue из-за своей контентной политики. Он называет это термином «а ля карте» — так называют в ресторанах систему, при который посетитель заказывает отдельные блюда, а не комплексный обед. HBO Max, Disney, Apple TV+ в будущем и Netflix с HBO Now сейчас предлагают подписчикам более гибкие планы по меньшей (6–15 долларов в месяц) цене, при этом пользователь получит тот контент, который захочет.

Примечательно, что и Microsoft изначально позиционировала свою игровую приставку XBox One как мультимедийную платформу не только для игр, в то время как Sony фокусировалась именно на геймерской аудитории. Arstechnica предполагает, что упор Sony на игровую составляющую превратил Vue в своего рода лишнюю деталь в общей системе.

В начале октября Sony назвала дату выхода игровой приставки следующего поколения PlayStation 5. Выход новой консоли запланирован на конец 2020 года. Sony также подтвердила утечки и слухи: у PS5 будет 8-ядерный процессор микроархитектуры AMD Zen 2 и графический ускоритель поколения Navi.

© Habrahabr.ru