Сохранение неграфической информации в .dwg-чертежах
Каждый разработчик приложений САПР рано или поздно сталкивается с проблемой хранения в чертеже вспомогательной неграфической информации. Это могут быть атрибуты отдельных графических элементов, атрибуты отдельных листов, или же настройки всего чертежа. В отличие от атрибутов блока, эта информация не видна пользователю и применяется для программной обработки чертежей.
На сегодняшний день существует ряд традиционных способов решения задачи: это добавление XData к элементам чертежа, использование XRecord и создание собственных неграфических объектов.
По сравнению с традиционными, механизм создания и хранения неграфической информации в MultiCAD.NET API гораздо компактней и удобней в использовании. Кроме того, он универсален и может быть одинаково применен для различных типов данных в чертеже: графических элементов, листов или самого чертежа. В качестве дополнительной информации могут использоваться данные различных типов.
Как это работает и как применяется на практике, смотрите под катом.
Добавление собственных свойств графическим объектамДля работы с собственными данными объектов используется свойство CustomProperties, доступное для всех потомков класса McPropertySource, которыми, в частности, являются все графические примитивы в базе данных (экземпляры класса McDbEntity). Свойство позволяет добавлять и читать данные в виде пар ключ-значение:
entity.DbEntity.CustomProperties[«Property»] = Value;
В качестве значений свойств могут использоваться простые типы, а также массивы простых типов. На практике можно добавлять свойства любых типов, используя сериализацию объектов для записи данных в байтовый массив. Следующий пример демонстрирует пример сохранения словаря данных в качестве значения собственного свойства MyCustomProperty:
MemoryStream ms = new MemoryStream ();
BinaryFormatter formatter = new BinaryFormatter ();
Dictionary
Зарегистрируем команду, которая будет осуществлять пользовательский выбор объекта полилинии и добавление к нему пары ключ/значение:
[CommandMethod («WriteCustomProperties», CommandFlags.NoCheck | CommandFlags.NoPrefix)]
static public void writeCold50()
{
McObjectId objId = McObjectManager.SelectObject («Select a polyline entity to write additional data to:»);
if (objId.GetObject ().IsKindOf (DbPolyline.TypeID))
{
McEntity ent = objId.GetObject ();
ent.DbEntity.CustomProperties[«Pipe type»] = «Cold water»;
ent.DbEntity.CustomProperties[«Pipe diameter»] = 50.0;
}
else
{
MessageBox.Show («No polyline entity selected»);
}
}
Также, для всех потомков класса McPropertySource можно получить все доступные свойства определенного типа (Custom, Object, User и др.), используя метод GetProperties (). Следующая команда получает список всех custom-свойств для выбранного на чертеже примитива и выводит их названия на экран.
[CommandMethod («GetCustomProperties», CommandFlags.NoCheck | CommandFlags.NoPrefix)]
static public void getCustomProperties ()
{
McObjectId objId = McObjectManager.SelectObject («Select an entity to get its custom property list:»);
if (objId.IsNull)
{
MessageBox.Show («No entity selected»);
return;
}
String propertyString = null;
List
Используя собственные свойства документа, можно задать параметры и настройки этого документа. Например, в данном случае, установки цвета для рамки и текстовой строки для всех примитивов TextInBox, присутствующих в текущем документе:
McDocument currentDocument = McDocumentsManager.GetActiveDoc (); currentDocument.CustomProperties[«BoxColor»] = «Blue»; currentDocument.CustomProperties[«TextColor»] = «Green»; Перепишем функцию OnDraw () из примера, отвечающую за рисование пользовательского примитива, таким образом, чтобы цвет элементов читался из установленных свойств документа: public override void OnDraw (GeometryBuilder dc) { dc.Clear (); dc.Color = Color.FromName (currentDocument.CustomProperties[«BoxColor»] as String); dc.DrawPolyline (new Point3d[] { _pnt1, new Point3d (_pnt.X, _pnt2.Y, 0), _pnt2, new Point3d (_pnt2.X, _pnt.Y, 0), _pnt1}); dc.TextHeight = 2.5 * DbEntity.Scale; dc.Color = Color.FromName (currentDocument.CustomProperties[«TextColor»] as String); dc.DrawMText (new Point3d ((_pnt2.X + _pnt.X) / 2.0, (_pnt2.Y + _pnt.Y) / 2.0, 0), Vector3d.XAxis, Text, HorizTextAlign.Center, VertTextAlign.Center); } Таким образом, все добавляемые примитивы TextInBox отображаются в соответствие с заданными свойствами текущего документа.