Согласно исследованию eyeo в Британии, люди готовы смотреть рекламу, если будут ее контролировать
Компания YouGov, которая занимается общественными исследованиями и eyeo — разработчик AdBlock Plus — провели опрос в Великобритании о том, как люди относятся к рекламе. Результаты показали компромиссное настроение — большинство считают справедливым использование блокировщика, многие не верят, что реклама перестанет быть агрессивной в ближайшие 10 лет. При этом опрошенные согласны с тем, что реклама необходима для развития интернета.
В опросе приняли участие 2023 человека. 878 из них зарегистрировались как пользователи блокировщиков рекламы. Вот так распределились мнения по основным вопросам:
- 71% скачивают блокировщик, чтобы не видеть навязчивую рекламу. 49% используют его для приватности и безопасности. 32% — чтобы ускорить загрузку страниц.
- 81% респондентов считают, что пользоваться блокировщиком — справедливо.
- Если сайт отключит блокировщик без уведомления, только 7% отнесутся к этому без раздражения. 68% будут раздражены очень сильно.
- 78% опрошенных говорят, что вряд ли вернутся на такой сайт в будущем.
- 53% считают, что в ближайшие 10 лет ничего не поменяется. Агрессивная реклама сохранится, поэтому останется и необходимость в блокировщиках. 32% верят, что реклама станет лучше, и ее будет приятно смотреть. 15% думают, что придется платить за доступ к качественному контенту.
- При этом 80% респондентов признают, что реклама важна для развития интернета, и знают, что издатели размещают рекламу, чтобы сохранять контент бесплатным. 20% этого не знали.
- 89% считают, что рекламная политика издателей должна быть максимально прозрачной.
Из этих цифр аналитики сделали вывод, что люди готовы смотреть рекламу, если будут иметь над ней полный контроль:
Мы с удовольствием опровергаем потрепанный, но устойчивый миф о том, что пользователей не волнуют перспективы развития интернета. Наше исследование ясно показывает, что большинство понимает, какую роль играет реклама в поддержании интернета. Именно поэтому пользователи сегодня массово переходят от полной блокировки рекламы к ее фильтрации.
Очевидно, что онлайн-пользователи хотят более справедливого обмена ценностями с издателями и рекламодателями. Многие готовы просматривать рекламу, чтобы поддержать бесплатный интернет, но объявления должны быть релевантными. Прозорливые участники рынка охотно идут навстречу, разрабатывая высококачественные формы рекламы.
Надеюсь, остальные последуют их примеру. Вместе с ростом совокупных расходов на продвижение будет расти и спрос на лучшие рекламные форматы, что создаст основу для стабильного будущего интернета и всех его участников.
- Бен Уильямс, операционный директор eyeo.
В январе в интервью нам Бен говорил, что идея не блокировать, а фильтровать рекламу — является стратегией их компании.
Некоторую рекламу блокировщики не скрывают. Эту систему придумали мы, и она стала индустриальным стандартом. Раньше все блокировали всё подряд, но теперь блокируют выборочно.
И когда мы это сделали, то поняли, что для больших рекламодателей мы работаем почти как биржа рекламных мест, примерно как SSP. Поэтому решили брать плату за такой сервис.
Но когда появился «белый список», мы же, можно сказать, переобулись на лету. И сделав это, поняли, что наконец принесем пользу. Мы набрали миллионы пользователей и рисковали потерять их всех, меняя принцип работы.
В опросе, который проводил на Хабре ragequit только 27% отметили, что используют white-list в блокировщике.