«Согласно GDPR»: как соц.сети меняют политики конфиденциальности и принципы работы с ПД

В следующую пятницу вступает в силу Общий регламент по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который ужесточит регулирование сферы ПД на территории Европейского союза. В связи с новыми требованиями, ИТ-компании обновляют регламенты по работе с ПД.

Сегодня мы решили рассказать о том, что уже ввели в WhatsApp, Facebook, Instagram и Twitter.

5gb_xyjc2fntrmiikhxctgprptk.jpeg
/ фото Japanexperterna.se CC

Главная цель GDPR — предоставить гражданам 28 государств (членов ЕС) контроль над данными, которыми они делятся с различными сервисами и медиа. Новый регламент повлияет на бизнес всех компаний, хранящих и использующих данные пользователей из стран Европейского союза.

В том числе это коснётся и американских корпораций. Поэтому компании уже сейчас предпринимают шаги, направленные на подготовку к работе в «новых условиях».

Об изменениях в WhatsApp


Неделю назад компания WhatsApp опубликовала обновлённую политику конфиденциальности и условия предоставления услуг. Чтобы соответствовать регламенту GDPR, сервис обмена сообщениями создал представительство в ЕС (WhatsApp Ireland Limited) и ввёл функцию, позволяющую пользователю запросить информацию об аккаунте — это настройки, фото профиля, имена групп и др. Сообщения в чатах передаваться таким образом не будут. Но историю переписки можно экспортировать другими способами, в зависимости от ОС смартфона.

На новой странице FAQ компания привела алгоритм действий для запроса и скачивания отчёта с информацией об аккаунте. Он предоставляется в течение трех дней после оформления заявки. Во время обработки запроса действия с учётной записью ограничивают, например, нельзя удалять аккаунт или менять номер телефона — это отменит заявку на предоставление отчета.

В блоге представители компании отдельно подчеркнули, что WhatsApp делится лишь ограниченным объемом данных со своим «владельцем» — компанией Facebook. Сообщения, фотографии, информация об аккаунте не будут передаваться в Facebook без разрешения клиента. Соц.сеть перестала использовать информацию из аккаунта WhatsApp для предоставления релевантного контента.

Однако часть информации, в частности, используемое устройство, версия операционной системы и приложения (и др.), все же попадает «в руки» Facebook. В FAQ отмечено, что это нужно для повышения уровня защищенности сервисов и борьбы со спамом (например, для определения того, какие аккаунты Facebook Companies принадлежат одному и тому же пользователю).

Ещё одно обновление мессенджера — повышение возрастного ограничения для пользователей с 13 до 16 лет для резидентов ЕС. Для жителей других регионов регистрация будет возможна с 13 лет.

Что добавляет Facebook


Пункт № 32 GDPR отмечает, что «если обработка персональных данных имеет несколько целей — согласие должно быть дано для каждой из них». Поэтому Facebook и другие компании больше не смогут использовать персональные данные, которые они хранят, в рекламных целях без ведома и разрешения их владельцев. В то же время компании не имеют права запретить доступ к сервису тем, кто отказался от отслеживания их действий в сети.

Поэтому в Facebook добавили диалоговое окно, в котором пользователи могут дать свое согласие (или отказаться) от сбора той или иной информации о себе. Однако манера, в которой это было сделано, подверглась критике таких крупных изданий, как TechCrunch и The Guardian. Они отмечают, что интерфейс приложения направлен на то, чтобы склонить пользователей быстрее дать свое согласие на обработку всей информации и продолжить работу с сервисом.

Также Facebook вернули жителям Европы функцию распознавания лиц, которая была запрещена с 2012 года. Она будет включена по умолчанию, но её можно отключить, сняв соответствующую галочку в настройках.

Еще в Facebook позволили выгружать историю поиска в социальной сети, а также историю тегов местоположений — раньше эти данные были доступны только в журнале действий пользователя.

Для этого компания запустила сервис Download Your Information.

Данные, предоставляемые сервисом, включают обновления статусов, удаленные сообщения, черновики видео, которые не были загружены, а также списки телефонных звонков. Однако, как отмечают редакторы Wired это далеко не всё, что компания знает о своих пользователях. По их мнению, инструмент не показывает:

  • историю просмотров в браузере;
  • информацию об используемых приложениях;
  • данные о рекламодателях, которые загрузили контактную информацию пользователя;
  • рекламные объявления, с которыми пользователь взаимодействовал.


Однако есть основания полагать, что в ближайшее время пользователи социальной сети (по крайней мере, в Европе) получат доступ и к этой информации.

w0a1hmiuqbm-ab-efmjmlfta3zy.jpeg
/ фото Garry Knight CC

Нововведения Instagram и Twitter


В Instagram также анонсировали новую опцию загрузки данных (Data download). Доступ к информации можно получить в разделе «Безопасность и конфиденциальность», оставив свой электронный адрес. Приложение обещает через 48 часов отправить ссылку на архив с фотографиями, информацией профиля, комментариями и другими данными. В настоящий момент функция доступна в только десктопной версии, но уже разрабатывается для приложений на iOS и Android.

We believe you should know exactly what data we collect from you and how we use it. Most importantly, we believe you should have meaningful control over both. It«s your fundamental right.

 — Twitter Public Policy (@Policy) April 24, 2018


24 апреля специалист по защите информации Twitter Дэмиен Киран (Damien Kieran) опубликовал пост, где анонсировал обновления политики конфиденциальности социальной сети. Цель обновления — внести ясность и проинформировать пользователей о том, какими данными они делятся с Twitter.

Когда вступит в силу регламент GDPR, пользователи при входе в свою учётную запись увидят сообщение об обновлении политики конфиденциальности сети. Их попросят подтвердить или изменить настройки. Киран также отметил, что люди могут обращаться напрямую к его команде, если у них возникают какие-либо вопросы по поводу обращения с ПД и вступления в силу GDPR. Последние обновления о политиках социальной сети будут публиковаться на странице @Policy.


P.S. О чем еще мы пишем в Первом блоге о корпоративном IaaS:
P.P. S. Несколько материалов по теме из нашего блога на Хабре:

© Habrahabr.ru