Смотрим на логотипы вместе с мозгом

Небольшое исследование британских ученых о том, как мозг воспринимает логотипы, вызывает воспоминания и формирует отношение к брендам.

image
Что происходит в мозгу, когда мы смотрим на логотип

Сначала… вы видите логотип.
23d426d7d5ae4015b4183d49b10f32b3.png

Глаз посылает сигнал в первичную зрительную кору, а мозг распознает цвет и форму увиденного объекта.
2a6b5d4a7d9d4070ae6d450fa3edc287.png

Эти элементы группируются, и происходит идентификация объекта на уровне «это птица», «это самолет».
0c81129483d6488986624915d085117b.png

Затем мозг сопоставляет картинку с предыдущим опытом встречи с ней.
a7dde8d5d8d64e5e9742184a47e36c29.png

На основе вашего предыдущего опыта, добавляются «семантические атрибуты», такие как название продукта, атрибуты бренда, ассоциации и ваши предпочтения.
c396cc45988547b581c4bb8434f008b4.png

И вот 400 миллисекунд спустя вы вспомнили все, что связано с этим логотипом и решили пойти в другую сторону.

Как логотипы влияют на наше мышление

В мозгу нет определенной зоны, отвечающей за восприятие логотипов. Бренды премиум класса и бренды, связанные с товарами массового потребления задействуют разные отделы мозга.
2b5f55e7992f4a62b791df0c9f6e0156.png

Степень знакомства с логотипом также влияет на то, какая зона мозга активируется при встрече с ним. Известные бренды задействуют участки, связанные с положительными эмоциями и поощрениями. В то время как малоизвестные марки активируют нейроны в зонах ответственных за негативные эмоции.

Помимо этого логотипы наиболее любимых нами брендов возбуждают активность в зоне мозга, отвечающей за формирование самооценки и самовосприятия.
e0991f00fb66484b855d852750c06dd6.png

Наше отношение к брендам похоже на отношение к людям. Любимые бренды даже активируют те же участки мозга, что связаны с дружбой и другими видами отношений.
72f8bf33874943378c32bc26e1d3e219.png

Логотипы также способны влиять на поведение человека. Ученые провели эксперимент с группой студентов и выяснили, что учащиеся, которым на глаза часто попадался логотип Disney, показали лучшие результаты в тесте на честность.
ab18cefb421f44599d5378ab9dd36f79.png

Материал создан на основе инфографики с сайта logomaker.com

Не забывайте, что большая часть материалов появляется первым делом у нас в паблике
e859e856418047d399aded4314b56d5e.png

© Megamozg