Смотрим на логотипы вместе с мозгом
Небольшое исследование британских ученых о том, как мозг воспринимает логотипы, вызывает воспоминания и формирует отношение к брендам.
Что происходит в мозгу, когда мы смотрим на логотип
Сначала… вы видите логотип.
Глаз посылает сигнал в первичную зрительную кору, а мозг распознает цвет и форму увиденного объекта.
Эти элементы группируются, и происходит идентификация объекта на уровне «это птица», «это самолет».
Затем мозг сопоставляет картинку с предыдущим опытом встречи с ней.
На основе вашего предыдущего опыта, добавляются «семантические атрибуты», такие как название продукта, атрибуты бренда, ассоциации и ваши предпочтения.
И вот 400 миллисекунд спустя вы вспомнили все, что связано с этим логотипом и решили пойти в другую сторону.
Как логотипы влияют на наше мышление
В мозгу нет определенной зоны, отвечающей за восприятие логотипов. Бренды премиум класса и бренды, связанные с товарами массового потребления задействуют разные отделы мозга.
Степень знакомства с логотипом также влияет на то, какая зона мозга активируется при встрече с ним. Известные бренды задействуют участки, связанные с положительными эмоциями и поощрениями. В то время как малоизвестные марки активируют нейроны в зонах ответственных за негативные эмоции.
Помимо этого логотипы наиболее любимых нами брендов возбуждают активность в зоне мозга, отвечающей за формирование самооценки и самовосприятия.
Наше отношение к брендам похоже на отношение к людям. Любимые бренды даже активируют те же участки мозга, что связаны с дружбой и другими видами отношений.
Логотипы также способны влиять на поведение человека. Ученые провели эксперимент с группой студентов и выяснили, что учащиеся, которым на глаза часто попадался логотип Disney, показали лучшие результаты в тесте на честность.
Материал создан на основе инфографики с сайта logomaker.com
Не забывайте, что большая часть материалов появляется первым делом у нас в паблике
© Megamozg