Смогут ли 10 менеджеров вкрутить лампочку за час
— Ты должен вкручивать по 10 лампочек в минуту! Зачем иначе наша компания закупила подписку на LightGPT? Мы потратили 20 ср*ных долларов на человека! Мне кажется, я сам бы быстрее вкрутил, чем весь ваш отдел…
Когда я только начинал вкручивать лампочки, это было очень непопулярным занятием. Платили мало, по 50 рублей в час, поэтому меня окружали только зажженные профессионалы. За день мы могли объездить 7 компаний и вкрутить по новенькой лампочке в каждый из сотни патронов.
Затем появились молодые вкручиватели лампочек и их новенькие инструменты (вау! теперь не нужно подставлять стремянку, достаточно вытянуть эту новую «крутилку++»). Каждый год мои новоиспеченные коллеги упражнялись в придумывании новых инструментов и спорах друг с другом по поводу того, какой же инструмент лучше, что в итоге выливалось лишь в новые инструменты.
В какой‑то момент дошло до абсурда — чтобы вкрутить лампочку, нужно было притащить с собой на объект собственно лампочку, автоматический вкручиватель, удлинитель руки, генератор, ноутбук (!!! ), набор сменных батарей, и целую кипу флешек с каким‑то навороченными программами для вкручивателя. И они не думали останавливаться!
Но жалуюсь я так, к слову. На самом деле, всем вдруг стали нужны лампочки, платили много, а главное — тебя уважали! Ты уже не просто менял лампочку в кабинете бухгалтерши Веры Ивановны, ты помогал Бизнесу. Теперь ты не просто принимал заказы на смены лампочек и сразу менял их, начальство решило, что нужен уже целый Менеджер (с большой буквы), который будет общаться с клиентами, фиксировать результаты всех переговоров, а также составлять бесконечные отчеты об эффективности, а тебе отдавать только четкие задачи: «приедь туда‑то во столько‑то, поменяй то на то».
— Слушай, не понимаю, за что тебе так платят, — мой менеджер Андрей выглядел очень озадаченным. — Вчера загуглил инструкцию по смене лампочки и сам смог поменять лампочку у нас в офисе.
Лампочка заговорщически заморгала. Я взглянул на нее, увидел погнутый патрон и поморщился от мысли о последующем ремонте.
— Ты ведь руками работал, да? — я в предчувствии ощущал уже почти физическую боль.
— Ну, нет. Я этот ваш новый no‑hand вкручиватель использовал. Подставил его под плафон и нажал кнопку «сделать правильно».
Для справки.»No‑hand вкручиватель» — еще одно новое изобретение современных вкручивателей, которое (по заявлению отдела маркетинга) позволит «уменьшить количество ручного труда» (а по факту оно создано эффективными менеджерами для оправдания низких зарплат, переработок и дополнительных статей трат в бюджетах компании; количество ручных вкручивателей при этом, разумеется, не уменьшилось).
В общем, нашей компании пришлось потратить на бесценный опыт новоиспеченного «no‑hand»‑менеджера примерно 23 патрона и компенсировать затраты 4 клиентам. На некоторое время он оставил попытки работать руками и вернулся к своей менеджерской работе. На некоторое время…
— Я своими ушами слышал, как в компании BulbHorse заменили всех вкручивателей лампочек на LightGPT! — глаза менеджера светились, его было уже не переубедить. — Стоит только написать в специальное окошко, что ты хочешь заменить лампочку, и эта штука тут же использует все знание человечества.
— И кто, по‑твоему, учил LightGPT вкручивать лампочки? — мне стало интересно, как искусственный интеллект выглядит в глазах людей, далеких от техники.
— Ну, как кто? — профессиональные вкручиватели лампочек со всего мира. — Андрей светился от счастья, — Я слышал, что собрали данные со всего Интернета, чтобы найти лучший способ сделать дело. И это еще что! Говорят, скоро не нужны будут ни повара, ни баристы. Всех их заменят аналоги LightGPT, обученные таким же образом.
— Да, но в любом случае, у каждого инструмента есть своя область, — я попытался сменить тему, умолчав, что вместе с лучшими практиками «в голове» у LightGPT оказались советы какого‑нибудь дяди Васи из города Подольска. — Посмотрим, что еще придумают.
— Посмотрим, — менеджер Андрей загадочно улыбнулся.
Когда я пришел в офис в понедельник, там творился какой‑то хаос. Уборщица, в специальных сварочных перчатках, бегала с двумя огромными мусорными пакетами из кабинета в кабинет. Откуда‑то неприятно пахло горелым. На полу лежало разбитое стекло. Свет в коридоре моргал.
Я поймал своего коллегу, чтобы расспросить что случилось.
— Как что? Наша профессия теперь полностью автоматизирована! — улыбка на его лице простиралась от уха до уха. — Слышал же, что успешный эксперимент Андрея приведет фирму к стократному увеличению прибыли?
Я оставил довольного коллегу и стал пробираться через всю неразбериху в свой кабинет. Посреди комнаты, скрестив руки, стоял Андрей. На его лице читалась то ли пустота, то ли буддистское принятие. В каждый монитор (а их для работы с клиентами требовалось много) была вкручена лампочка, а в некоторые и не одна. От нашего принтера осталась какая‑то пальма, конечно же, с лампой в центре. Но и это еще не все. Удлинители тоже не остались без повреждений, какая‑то неведомая сила попыталась вкрутить лампочку на место выключателя, а когда не вышло, видимо, принялась за каждое гнездо.
— Кхм, — я попытался привлечь внимание внутренне отсутствующего Андрея.
— А, это ты, привет, — амбициозный менеджер все еще будто был не со мной.
— Что тут произошло?
— LightGPT работал в офисе все выходные, я его настроил и хотел сегодня презентовать начальству. Видимо, программа оказалась сырой. В следующий раз попробую более точно задавать команды. Или лучше напишу их на английском. Или вообще дождусь, пока добавят функционал распознавания изображений… А, точно! OpenBulb.AI ведь обещали выпустить пятую версию к февралю!
Где‑то вдалеке взорвалась лампочка.
Спасибо за прочтение! Если тоже беспокоит обесценивание твоей работы, то можешь приходить в мой канал: https://t.me/valuesworth.