СМИ: Рынок переработки аккумуляторов и батарей увеличивается, но не хватает «зрелости» стандартов индустрии

Внедрение транспорта с новыми источниками энергии увеличили мировой рост числа использованных тяговых аккумуляторов. Также рост популярности хранилищ энергии стимулировало увеличение масштаба внедрения литий-железо-фосфатных батарей. В связи с этим выросло число отработанных АКБ и их переработка, заявило агентство TrendForce.

f82ee4c4a8e221413523b0982db5a467.jpg

Переработка отработанных АКБ может превратиться в перспективный бизнес. Ожидается, что примерно к 2030 году превышение ёмкости этого рынка составит боле чем 1 ТВт·ч. Из общей доли литий-железо-фосфатные аккумуляторы будут составлять 58%. 

Сегодня довольно много компаний, занимающихся переработкой аккумуляторов, однако реальные масштабы этого бизнеса далеки от необходимых. Поэтому надо решить ряд проблем в индустрии переработки. Сама переработка находится на ранних стадиях развития и около 70% перерабатываемых АКБ поступают с аккумуляторных заводов. Эти аккумуляторы либо дефектные экземпляры, либо представляют отходы производства.

Помимо этого, сама индустрия переработки нуждается в улучшенной системе стандартизации. Например, в КНР внедрение переработки аккумуляторов и батарей началось два года назад. В 2021 году в Китае зарегистрировано более 10 тысяч новых компаний в этой сфере, что в четыре раза больше, чем в 2020 году. Однако добавленных в так называемый «белый список» компаний, соответствующих полностью стандартам индустрии переработки, было всего 45. Что касается объёма переработанных литий-ионных аккумуляторов, в КНР в 2021 году он составил менее 300 тысяч тонн.

© Habrahabr.ru