СМИ: Главная цель законопроекта об ограничении иностранного владения интернет-компаниями — регулирование «Яндекса»

Законопроект об ограничении в 20% для иностранного владения информационными ресурсами в России направлен на регулирование «Яндекса». Также поправки могут коснуться и Mail.Ru Group. «Яндекс», потенциально соответствующий характеристикам ресурсов, «значимых для развития информационной инфраструктуры» — главная цель законопроекта, которым может быть усилен контроль государства над компанией, пишет The Bell.

image

Источник: ria.ru

По данным издания, законопроект «специально внесен в один из последних дней работы Госдумы, чтобы у властей было время провести с «Яндексом» переговоры о какой-либо реструктуризации, которая повысит госконтроль над компанией».

В документе уточняется, что доля иностранного капитала в компании, владеющей «значимым информационным ресурсом», не может в совокупности превышать 20%.

Поправки предполагают, что в этот реестр значимых ресурсов могут попасть сайты, страницы сайтов, информационные системы или программы, которые дают их владельцу возможность собирать данные о пользователе на территории России.

Автор законопроекта, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи («Единая Россия») Антон Горелкин отметил, что в случае принятия законопроекта, «Яндексу» необходимо будет менять структуру собственности, пишет ТАСС.

«Перечень значимых для развития в РФ информационной и коммуникационной инфраструктуры ресурсов будет составлять правительственная комиссия. Я считаю, что «Яндекс» это, безусловно, коснется.

Представьте, если завтра крупнейшие сервисы каршеринга, такси или доставки вдруг без предупреждения изменят правила и станут менее доступными. В половине московских офисов работа остановится», — сказал депутат.


«В случае принятия законопроекта может быть разрушена уникальная экосистема интернет-бизнесов в России, где локальные игроки успешно конкурируют с глобальными компаниями. В результате пострадают конечные пользователи. Мы считаем, что законопроект в текущем виде не должен быть принят и готовы участвовать в его обсуждении», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе «Яндекса».


Представитель Mail.Ru Group сообщил, что в компании считают, что проект не может быть принят в текущей редакции, и Mail.Ru Group планирует принять участие в его обсуждении. В то же время он уточнил, что процент голосов Mail.ru Group, значительно превышающий контрольную долю, находится у российских акционеров, пишет The Bell.

Неисполнение требований поправок грозит участникам рынка полным запретом на рекламу. В случае его принятия, Роскомнадзор будет через суд требовать ограничения на доступ к новостному агрегатору.

Принятие законопроекта отложено во втором чтении из-за отсутствия «консенсуса по поправкам».

В пятницу «Яндекс» сообщил о повышении прогноза роста выручки в 2019 году до 32–36% с 30–34%, пишет Reuters. Скорректированная чистая прибыль компании, без учета «Яндекс.Маркет», во втором квартале выросла в годовом выражении на 31% до 6,9 млр рублей. Выручка, без учета «Яндекс.Маркет», выросла на 41% до 41,4 миллиарда рублей. Примерно 21% доходов пришлось на выручку от «Яндекс.Такси», сегмент, который увеличился на 116% до 8,8 млрд рублей.

© Habrahabr.ru