СМИ: Apple в Корее ведет переговоры по производству электромобилей

По данным Korea Times, Apple, похоже, предпринимает шаги в направлении развития бизнеса электромобилей. Компания уже ведет переговоры с несколькими корейскими производителями компонентов для электрокаров.

Концепт Apple Car / Apple InsiderКонцепт Apple Car / Apple Insider

О том, что Apple планирует войти в бизнес электромобилей, сообщалось в 2020 году. Тогда СМИ писали, что компания развивает собственные технологии беспилотных автомобилей, чтобы представить первую модель к 2024 году.

Ожидается, что компания передаст производство внешним подрядчикам. Сообщалось, что Apple и Hyundai Motor договорились о начале производства электромобилей в 2024 году. Позднее Hyundai и ее дочерняя компания Kia опровергли эту информацию.

По информации корейских СМИ, представители Apple провели переговоры с местными поставщиками в секторах полупроводников и дисплеев. Эту информацию подтвердил один из топ-менеджеров данной отрасли. По его словам, Apple уже пообщалась с LG, SK и Hanwha.

Компания провела «расширенные встречи» с SK Innovation, подразделением SK Group по производству аккумуляторов для электромобилей, и LG Electronics, которая недавно учредила совместное предприятие LG Magna e-Powertrain вместе с канадским производителем автозапчастей Magna International. Представители SK и LG Electronics эту информацию не подтвердили и не опровергли.

СМИ отмечают, что Apple рассматривает возможность использования литий-фосфатного аккумулятора для электромобилей (LFP), который считается более безопасным по сравнению с литий-ионными аккумуляторами, так как меньше перегревается. Батареи LFP дешевле в производстве. Однако в сегменте данных аккумуляторов ведущими производителями выступают компании материкового Китая, так как в Корее подобного производства нет. В связи с этим в отрасли считают, что Apple, скорее всего, будет использовать аккумуляторы китайских поставщиков.

По данным Китайского научно-исследовательского института автомобильных аккумуляторов, местные компании CATL и BYD в 2020 году поставляли аккумуляторы LFP на 30,8 гигаватт-часов и занимали 47% всего рынка данных батарей.

Однако для продаж своих электромобилей на рынке США Apple также планирует укрепить связи с корейскими производителями аккумуляторов, отмечают эксперты. В рамках торговой войны с Китаем президент Джо Байден стремится усилить внутренние производственные мощности и создать больше рабочих мест, в частности, на экологичных предприятиях. Поскольку Байден планирует предложить скидки с продаж и налоговые льготы для покупки американских электромобилей, автопроизводителям крайне важно наладить производственные линии внутри страны, говорят представители рынка.

LG Energy Solution и SK Innovation уже работают или строят предприятия по производству аккумуляторов в США, а Samsung SDI заявила, что рассматривает такую возможность.

© Habrahabr.ru