СМИ: «Яндекс» запросил «Автоваз» и китайских производителей BAIC Group и Chery о поставках машин для «Яндекс Такси»

1np4jtw5lkups447lr3nkxjfili.pngКлассификатор машин для выполнения заказов «Яндекс Такси» в Москве разрешает использовать Lada Vesta только в экономном тарифе, в других городах это уже «комфорт».

Источники СМИ рассказали, что «Яндекс» попросил «Автоваз» и китайских производителей автомобилей BAIC Group и Chery обеспечить поставку новых машин для партнёров агрегатора «Яндекс Такси». Компания пошла на такой шаг из-за дефицита машин у дилеров и проблем с покупкой новых иностранных машин для популярных тарифов — «эконом» и «комфорт» —после ухода с рынка западных и японских производителей.
СМИ раскрыли, что ежегодно для обновления таксопарков сервиса «Яндекс Такси» требуется более 50 тыс. автомобилей. Часть из них в компании собираются заказать на «Автовазе».

«Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надёжные транспортные средства», — написали в «Яндексе» руководству «Автоваза».

Источники пояснили, что «Яндекс» ожидает появления дефицита машин через год. Пока сервис «Яндекс Такси» и его партнёры-таксопарки не испытывают острой нехватки автомобилей. Компания для его минимизации также ведёт переговоры с белорусским автоконцерном Unison и китайскими BAIC Group и Chery. Ранее в парке агрегатора были в основном Kia, Skoda, Volkswagen.

СМИ пояснили, что «Яндекс» предлагает автопроизводителям наладить поставки машин лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках-партёрах агрегатора, причём после завершения лизингового договора таксопарки смогут получить машины в собственность.

Представитель «Яндекс Такси» подтвердил СМИ, что компания ведет переговоры с разными российскими и зарубежными автопроизводителями. В «Автовазе» отказались комментировать информацию про контакты с «Яндексом». В российском представительстве Chery подтвердили СМИ, что сотрудничают с «Яндекс Такси» в рамках развития поставок машин. «Яндекс» при такой схеме выступит посредником между таксопарками и автопроизводителями.

«Сейчас сервис «Яндекс Такси» и наши партнёры-таксопарки не испытывают острой нехватки автомобилей в сервисе, но компания действительно ведет переговоры с разными автопроизводителями — российскими и зарубежными, чтобы помочь таксопаркам-партнёрам найти источники пополнения парков на следующие годы», — заявили в «Яндекс Такси».

В июле СМИ сообщили, что операторы каршеринга в России начали переходить на китайские автомобили. «Яндекс Драйв» договорился с поставщиками о покупке 7 тыс. китайских автомобилей до конца текущего года. Ранее в крупных каршерингах не хотели сотрудничать с китайскими производителями и Lada по причине необходимости более частого ремонта и обслуживания.

В апреле стало известно от нескольких источников, что каршеринг «Яндекс.Драйв» может потерять до трети автопарка из-за проблем с продлением лизинговых контрактов. Производители перестали в кризис выдавать для каршеринговых компаний квоты, а лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%.

© Habrahabr.ru