Смена руководства из-за недовольства подчинённых: WSJ о причинах отставки основателей Lyft
Появились подробности того, как ушли с должностей гендиректора и президента Lyft два основателя компании: Логан Грин и Джон Циммер. В статье, опубликованной The Wall Street Journal, среди главных причин их отставки называются недовольство сотрудников компании сложившейся ситуацией и призывы начать что-то менять в бизнесе со стороны «некоторых инвесторов и фондовых аналитиков».
Всё началось именно с возмущения персонала. Работающие в Lyft специалисты на встречах компании и в рабочем канале Slack постоянно задавались вопросом, подходят ли Грин и Циммер для руководства бизнесом, переживающим не лучшие времена. Ещё в ноябре прошлого года, когда Lyft была вынуждена сократить 13% своей рабочей силы, один из сотрудников спросил Грина и Циммера, почему они не уходят в отставку. Те ответили, что «учатся, растут на своих ошибках и быстро двигаются». WSJ цитирует избранные места из переписки их подчинённых в Slack: «Не время учиться на ошибках. Время для профессионального лидерства». «Похоже, что может понадобиться новое руководство на более высоком уровне. Почему мы всегда отстаем от конкурентов на 10 шагов?». На общем собрании в феврале сотрудники прямо спрашивали, несут ли соучредители ответственность за ухудшение дел в компании, и приводили в пример Uber, бизнес которого шёл намного лучше.
Информаторы издания утверждают, что правление начало обсуждать возможную отставку соучредителей Lyft, когда узнало о настроениях сотрудников компании.
Грин и Циммер назвали причиной своего ухода желание уделять больше времени близким. Вместо них компанией будет управлять новый гендиректор Дэвид Ришер. До Lyft он работал исполнительным директором в Microsoft и старшим вице-президентом по розничной торговле в США в Amazon, а также успел основать благотворительный фонд Worldreader. К совету директоров Lyft Ришер присоединился в 2021 году.
WSJ восстановил хронологию событий в компании. Четыре года назад многие на Уолл-стрит считали Lyft более надёжной ставкой, нежели Uber. Бизнес Uber по доставке еды не оправдал всех ожиданий, а направление совместных поездок столкнулось с проблемами регулирования за границей. Некоторым казалось, что Lyft находится в лучшем положении, потому что ограничился транспортным бизнесом на территории США и Канады. Но потом ситуация изменилась. Рыночная стоимость Lyft упала на 85%: с почти $22 млрд два года назад до менее $3,5 млрд сегодня. Цена акций Uber за тот же период потеряла около 40%.
В истории увольнения основателей Lyft вызывает интерес именно причина, которую называют главным катализатором событий — недовольство сотрудников компании. Как правило, в подобных ситуациях решающим признают мнение инвесторов.