Слова в цифрах: бесплатный хабравебинар по аналитике блогов с помощью Яндекс.Метрики

b7604a269542c8b3a7e276c849befd65.png

Привет, на связи контент-студия Хабра! 30 апреля мы проведем вебинар о крутом инструменте по работе с контентом, доступном для всех корпоративных блогов, но почему-то редко используемом, — о Яндекс.Метрике.

Почему мы решили провести этот вебинар?


Возможность «прикрутить» Яндекс.Метрику к корпоративному блогу на Хабре мы добавили еще в 2019 году — сообщили об этом в рассылке, сами начали активно использовать для «разбора полетов» по нативным проектам и не только. Однако мы заметили, что часто клиенты узнают о существовании этого инструмента только на встречах с нами.

Наш руководитель клиентского отдела Саша Телицын провел маленькое расследование и выяснил, что ⅔ владельцев корпоративных блогов вообще не используют контентную аналитику, а еще меньше людей умеют работать с Метрикой. Причины разные — от «А что, так можно было?» до «И зачем мне эти цифры?» и «Как это вообще работает?».

Так что, пожалуй, самое время провести ликбез, решили мы. Подготовили разбор нескольких кейсов и пригласили на мероприятие того, кто знает этот инструмент как никто другой, — Ксению Аникееву, руководителя сервиса и главного идеолога отчетов Метрики по контенту.

Ну и, признаться, мы просто очень соскучились по вам и нашим хабрапосиделкам, полезным и душевным. Так что мы надеемся, что в условиях самоизоляции вы сможете найти полтора часа на полезный контент и на то, чтобы увидеться и услышаться.

Что полезного можно узнать с помощью Яндекс.Метрики?


Любая контент-аналитика нужна для того, чтобы понять, о чем, как и для кого писать материалы. Яндекс.Метрика позволяет узнать:

  • сколько времени пользователь тратит на чтение конкретной статьи;
  • сколько процентов людей дочитали статью и на каких этапах они «отваливались»;
  • сколько людей доскролливали материал до конца и на каком моменте им надоедало листать;
  • откуда на страницу приходят самые ценные читатели — те, кто читает материал целиком и переходит по нужным ссылкам;
  • читают ли вас в основном 20-летние geek-girls или солидные дядечки за 60;
  • какие темы лучше всего «заходят» именно вашей аудитории;
  • и многое другое.


Выглядеть это будет примерно так:

cpac9fmp0qc9-o2ak-yjtcit0lu.png

Конечно, для успешной работы блога необязательно регулярно мониторить каждую из этих метрик. Но и разделить их на более и менее важные тоже нельзя, все зависит от конкретного случая.

Зачем вообще изучать все это?


Чтобы оптимизировать работу с контентом:

  • четко представлять портрет своей аудитории и писать, обращаясь именно к ней, а не просто «в космос»;
  • заранее отметать темы, которые, скорее всего, «не зайдут»;
  • поощрять востребованных и отказываться от сотрудничества с неинтересными аудитории авторами;
  • понимать, сколько трафика принесли конкретные публикации, и иметь железную аргументацию на вопрос «Зачем нам вообще все эти статейки?».


 Как будет проходить вебинар?


Вебинар начнет Саша Телицын — он расскажет в целом об аналитике блогов, о возможностях Метрики и о том, как ее подключить (спойлер: очень легко).

ntty4clljhpdfeuuoxe8ayhirom.jpeg«Я выступлю первым, поэтому для начала в целом познакомлю участников с корпоративными блогами Хабра, их возможностями и тарифами. Тем, у кого еще нет корпоративного блога на Хабре, можно присоединиться и послушать в сжатом виде то, что мы обычно презентуем потенциальным клиентам в рамках отдельных встреч.

Далее я расскажу о том, как мы помогаем своим клиентам определить, насколько их контент релевантен и интересен для весьма требовательной аудитории Хабра, как им понять, что повышает или снижает интерес аудитории к их постам, какие ошибки они допускают.

У корпоративных блогов есть собственная встроенная аналитика по авторам и хабам, выглядит она так:
nnj4ig4z5zw1ttod1xtfhw6uqke.png

Или так:
961mhkoclfyvfnmsnbnhn4thyd8.png

Многие компании просили нас добавить в аналитику больше данных, например сведения о том, какая аудитория их читает, поэтому мы подключили раздел «Аналитика» с двумя счетчиками, одним из которых как раз является Яндекс.Метрика. Я вкратце познакомлю вас с основными ее разделами, такими как «Материалы», «Авторы» и «Сводка», а дальше коллеги перейдут к частностям».

Затем продюсер нашей контент-студии Дима Карлов расскажет, как на основе данных (в том числе из Метрики) составить портрет вашей компании: откуда брать информацию, как отделять важное от неважного и с помощью аналитики взглянуть на свой блог «со стороны».

yz3lo4ehkrp_mh0k3-axf3skgyo.jpeg«Аналитика — это главный помощник при разработке эффективной контент-стратегии компании. В идеале аналитика блога на Хабре должна быть частью глобальной контент-аналитики компании, включающей в себя самые разные аспекты:

  • анализ присутствия в СМИ и в интернете (количество упоминаний, тональность, контекст и т. д.);
  • анализ вакансий и вакансий конкурентов (ведь то, какие сотрудники требуются, позволяет определить главный вектор развития компании);
  • анализ социальных сетей и сайтов с отзывами сотрудников;
  • и многое другое.


Анализ присутствия на Хабре делится на несколько составляющих:

  • количественный — это число статей, комментариев к ним, плюсов и минусов от пользователей, добавлений в закладки. Это все находится в одной строчке под статьей и доступно любому пользователю;
  • качественный — характер комментариев к статьям в блоге, упоминания в чужих статьях и комментариях под ними, общая тональность общения с пользователем в статьях и комментариях. Тут все уже немного сложнее, это мы рассмотрим чуть более подробно;
  • расширенный — это собственно возможности Метрики, которые я тоже покажу на вебинаре».


Наконец, вместе с менеджером клиентского отдела Таней Батыровой мы погрузимся в анализ аудитории и на примерах увидим, насколько может отличаться аудитория на первый взгляд похожих блогов. А также научимся корректно сравнивать посты, блоги и авторов.

ijgezhifuucrjyxpxvipcf64qqe.jpeg«Я буду в первую очередь разбирать конкретные кейсы — когда статьи компаний, находящихся в исходно равных условиях (одинаковый тариф, одинаковое количество подписчиков, пишут в одни и те же хабы), «сработали» совершенно по-разному. Мы погрузимся в аналитику удачных и неудачных статей и посмотрим, что скрывалось за большим и маленьким количеством просмотров.

И, конечно, я постараюсь дать побольше практических рекомендаций, например расскажу о том, за какой период стоит оценивать эффективность статьи, сколько статей в неделю (или в месяц) лучше всего публиковать, как анализировать тематики и аудиторию и на основе данных аналитики подготовить хороший контент-план для более успешного ведения блога на Хабре».

vvb8pxazt6qdpoe9y90x-2qlx34.jpegВ конце вебинара руководитель сервиса и главный идеолог отчетов Яндекс.Метрики по контенту Ксения Аникеева проведет сессию формата «Вопрос-ответ». Она пройдется по вопросам, которые мы уже собрали по итогам общения с клиентами, и ответит на вопросы из чата. Да, если у вас уже есть вопросы по использованию Яндекс.Метрики для аналитики блогов на Хабре, можно оставить их в комментариях к этому посту — все разберем и проясним!

А можно к вам?


Можно! Ждем всех, кто работает с корпоративными блогами Хабра или хочет оценить их возможности.

Когда: 30 апреля (четверг) в 12:00.
Продолжительность: примерно 1,5 часа.
Как попасть: зарегистрироваться на Timepad, после вам на почту придет билет со ссылкой на мероприятие.
До встречи!

© Habrahabr.ru