Slack планирует выйти на биржу в обход традиционного механизма IPO
Согласно данным The Wall Street Journal, руководство Slack планирует выйти на биржу. При этом, компания склоняется к варианту, при котором не будет задействован традиционный механизм IPO. Акции будут размещены напрямую, а оценка компании составит около $7 млрд.
О том, почему все больше ИТ-компаний выбирают механизм прямого размещения — читайте в нашем новом материале.
Slack и биржа: немного истории
По данным WSJ, Slack может выйти на биржу во втором квартале 2019 года. Планы компании по выходу на биржу неоднократно менялись. В прошлом году в прессу просочились слухи о том, что Slack привлек банк Goldman Sachs к подготовке IPO при оценке компании в $10 млрд.
При этом, уже в ноябре 2018 года сооснователь и гендиректор Slack Стюарт Баттерфилд говорил в комментарии изданию Fortune, что у компании нет определенных временных рамок для проведения IPO: «Мы уже несколько лет движемся к тому, чтобы стать публичной компанией, и планируем продолжить эту работу».
Теперь, как выяснили журналисты, руководство Slack склоняется к проведению прямого размещения акций вместо использования дорогостоящей процедуры IPO, в рамках которой инвестиционные банки-андеррайтеры привлекают институциональных инвесторов. Несмотря на это окончательного решения о форме выхода на биржу еще не принято.
Зачем нужно прямое размещение акций
Многие стартапы все чаще используют механизм прямого размещения акций вместо IPO — это гораздо дешевле. Услуги банков-андеррайтеров, которые занимаются подготовкой традиционного IPO стоят дорого — обычно андеррайтеры берут от 2% до 8% за свои услуги. То есть значительная сумма средств, привлечённых посредством IPO уходит к посредникам.
Механизм прямого размещения (Direct Listing, DLP) позволяет инвесторам или даже сотрудникам, владеющим акциями компании, продать их напрямую на бирже. При этом новые акции не выпускаются.
Из минусов такого способа — отсутствует гарантия продажи всех акций, и организовывать процесс торговли компании нужно самостоятельно.
Прошлой весной именно таким способом выхода на биржу воспользовался стриминговый сервис Spotify. В день старта торгов акции компании стоили $149 за штуку, к июлю подорожали до $196.28, но к концу года подешевели до $121.
Напомним, прошлым летом Slack привлек очередной раунд инвестиций — тогда компания получила $427 млн при оценке выше $7 млрд. За все время своего существования компания привлекла $1,2 млрд инвестиций в ходе семи инвестиционных раундов.
Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital: