Скрам vs Канбан: Погружение в Agile, плюс памятка для проектных менеджеров

8f840533d7d06074b6cbbd91d2a5971b.gif
No.AttributeScrumKanban 1Work cycleИтерации. Scrum включает спринты, в течение которых команда следует циклу plan-do-check-act (PDCA).Continuous flow. В Канбан, как только одна задача завершается, команда сразу берется за следующую. 2WIP — Work In ProgressWIP лимиты устанавливаются командой Scrum для каждого спринта, и новая работа берется в работу только после завершения всех текущих задач.WIP лимиты в Канбан означает количество задач, которые могут одновременно находиться в одной колонке в течение заданного промежутка времени на конкретном этапе работы. 3Inspect-Adapt (Empiricism)Каждый спринт — это возможность для инспекции и адаптации. Нет конкретного механизма для инспекции и адаптации. Работа движется в одном направлении. 4Transparency (Empiricism)Артефакты в Scrum включают product backlog, sprint backlog и increment. Соответственно обеспечить прозрачность требований, реализации и результатов.Никаких специфических артефактов для прозрачности. Канбан-доска обеспечивает некоторую прозрачность. Многие команды используют бэклог продукта (из Scrum) в сочетании с досками канбана. 5PlanningКонкретный митинг для планирования спринта и дня — sprint planning и daily scrum.Нет четких указаний по планированию работы. Команды самостоятельно выбирают свой ритм и подход к планированию. 6Responsibility/StructureОтветственность в Scrum: владелец продукта фокусируется на бизнесе, разработчики на реализации и Scrum мастер на устранении препятствий и имплементации Скрам. Вся работа выполняется кросс-функциональной командой.В канбане нет такого разбиения как в Скраме: владелец продукта, разработчики и т. д. Предполагается, что над задачами работает группа людей, они двигаются по флоу, пока не переходят в задачу со статусом done. И команда может быть не кросс-функциональной. 7Stakeholder/CustomerScrum предполагает активное участие заинтересованных сторон и клиента — по крайней мере, один раз за спринт во время мероприятия sprint review (демо).Канбан не дает возможности привлечь заинтересованные стороны или клиентов. Некоторые команды применяют подход «обзора проделанной работы» раз в месяц. 8Daily meetingsDaily в скраме — это короткая ежедневная встреча команды, обычно длится 15 минут, на которой участники обсуждают, что они сделали, что планируют сделать и какие препятствия у них есть. Цель — координация работы и повышение прозрачности.Daily в канбане — стендап не является частью практик Канбана, но все равно можно проводить эту встречу. Стендап можно считать одним из способов реализации принципа improve continuously. Вопросы на них лучше задавать с фокусом на задачи. 9Поток работыКанбан основан на принципе «пул», что означает, что работа вытаскивается из очереди по мере необходимости. Это позволяет командам адаптироваться к изменяющимся требованиям и приоритетам, так как новая задача берется только тогда, когда есть свободный ресурс.Скрам использует фиксированные временные рамки, называемые спринтами, которые обычно длятся от одной до четырех недель. Это позволяет командам «пушить» заранее запланированные задачи в рамках каждого спринта. 10МетрикиОсновные метрики, которые применяются в скраме: Velocity (Скорость), Burndown Chart (График сгорания), Sprint Goal Achievement (Достижение цели спринта), Release Burndown.Основные метрики, которые применяются в канбане: Lead Time (Время производства), Cycle Time (Цикловое время), Throughput (Производительность), Work In Progress (WIP). 11Оценка и приоритизацияВ Scrum оценка задач по их приоритету и сложности является обязательной, поскольку без этого невозможно организовать спринт и приступить к его реализации. Все задачи, которые не укладываются в рамки спринта, должны быть декомпозированы на подзадачи и взяты в сприн исходя из капасити.В Kanban-е оценка тасков не является обязательной, но может применяться в определенных случаях, особенно когда отсутствует соглашение о уровне обслуживания SLA. 12Изменения в ходе работыСкрам изначально не приветствует изменения объема задач, включенных в спринт. Дело в том, что если мы определили цель для конкретного спринта и команда взяла на себя ответственность за ее достижение, то любые изменения в объеме работ могут подорвать все наши планы.В таких случаях целесообразно завершить текущий спринт раньше срока и начать новый. Однако на практике это приводит к дополнительным затратам времени. Поэтому часто выделяется часть ресурсов команды на внеплановые задачи, что противоречит принципу Agile о «ранней поставке ценного ПО».В методологии Kanban всё гораздо проще — изменения могут быть внесены в любое время. Если бизнес решает, что необходимо срочно приступить к выполнению задачи, это не требует долгих процессов перепланировки (работу можно начать буквально через несколько минут). Однако здесь также существуют свои сложности, например, возможные блокировки задач, которые уже находятся в работе, и снижение производительности разработчика из-за необходимости переключаться на новую задачу. О том, как с этим справляться, я постараюсь рассказать отдельно. 13Начала работ над таскамиСкрам строится на основе спринтов, ограниченных во времени. Работа начинается только после того, как задачи будут расставлены по приоритету и оценены, проработаны ac, после чего они попадают в список спринта (Sprint Backlog). Обычно это происходит с регулярностью, соответствующей итерациям, что подразумевает ожидание включения конкретной задачи в ближайший спринт (хотя это не всегда происходит быстро).В Канбане нет таких ограничений, как в Скраме: задачи берутся сразу в работу по мере возможности или необходимости (например, когда кто-то завершает свою текущую задачу или возникает задача более высокого приоритета). Таким образом, разрыв между созданием задачи и началом работы над ней меньше, чем в Scrum. 14Проведение демоDemo проводится в конце спринта и является частью Sprint Review. На этом митинге команда демонстрирует завершенные элементы работы (например, функционал, который был разработан за спринт) заинтересованным сторонам, включая владельца продукта. А также в получении ОС по проделанной работе.Формальные демо-сессии не являются обязательными в канбане, их проведение может быть полезным для улучшения коммуникации и сотрудничества в вашей команде. Поэтому демо-сессии можно проводить, как на регулярной основе (например, раз в определенный период) или после завершения значительных задач.

© Habrahabr.ru