Сколтех и МФТИ изучили возможность размещения рекламы на околоземной орбите
Учёные Сколтеха и МФТИ изучили возможность разворачивания рекламы на околоземной орбите. Использование системы спутников в качестве рекламных щитов может стоить порядка $65 млн и принести доход свыше $110 млн. TechCrunch проанализировал эту маркетинговую идею.
Исследование Сколтеха и МФТИ является продолжением дискуссии вокруг космической рекламы, которая уже идёт внутри компаний. Реализация этой идеи вполне возможна: она предполагает отправку группировки из 50 спутников формата CubeSat размером 12U, которые выйдут на солнечно-синхронную орбиту. Оказавшись на орбите, они развернули бы большие параболические отражатели, которые отражали бы солнечный свет в направлении Земли. Людям на Земле спутники казались бы группой синхронно движущихся звёзд. Эти 50 спутников могли бы перестраиваться в буквы или простейшие графические символы. Срок их службы в качестве рекламной конструкции мог бы составить от одного до трёх месяцев, в зависимости от различных факторов.
Схема отражающего контура спутника и примеры рекламных интеграций: логотип Олимпийских игр и Эйфелева башня. Инфографика: Сколтех/МФТИ
С точки зрения физики идея выглядит осуществимой, но в TechCrunch решили просчитать маркетинговый эффект. Стоимость миссии оценивается в $65 млн, большая часть которых уйдёт на производство 50 спутников ($48,7 млн), на их тестирование, поддержку и проектирование ($11,5 млн), а также на запуск ($4,8 млн). Сложнее ответить на вопросы, в какое время и в каких регионах Земли такая реклама будет приносить больше прибыли. Наиболее рентабельным периодом для подобных инвестиций называется зима. Но именно зимой люди чаще всего остаются дома и реже всего любуются небом и звёздами. И здесь самым привлекательным регионом для подобной рекламы могут стать тропики и страны Юго-Восточной Азии с их тёплым климатом, долгими зимними ночами и сосредоточением самых густонаселённых городов мира.
По самой оптимистичной оценке TechCrunch, чистый доход от такого размещения рекламы может составить более $110 млн за три месяца и 24 показа, при стоимости одной рекламной интеграции примерно $4,6 млн. Реклама в Super Bowl стоит дороже и длится всего 30 секунд (хотя, конечно, она транслируется в 4K, в полном цвете и со звуком). Но с точки зрения построения бренда и репутации подобная реклама пока выглядит сомнительно — в то время как на Земле есть много поводов потратить деньги с большей пользой.