«Сколково» совместно с компанией Axenix разработали технологическую карту решений для цифрового ретейла и индустрии FMCG

Фонд «Сколково» вместе с компанией Axenix создали карту отечественных решений для цифровизации ретейла и индустрии FMCG, рассказали информационной службе Хабра в пресс-службе фонда. Эта карта должна помочь бизнесу ориентироваться в отраслевых IT-решениях. Запрос на эти решения вырос в связи с уходом зарубежных вендоров ПО с российского рынка. 

3934cf0c9ba84f6a429f5c1849415665.png

Карта содержит более 500 технологических разработок, распределённых по девяти основным направлениям: каналы, цепочки поставок, коммерция, маркетинг, управление данными, профили и аналитика, поддержка бизнеса, технологическая платформа.

Как заявил вице-президент Фонда «Сколково» Константин Паршин, карта RetailTech разработана аналитиками фонда по результатам интервью с торговыми сетями и последующей аналитики IT-решений около 3,5 тысяч компаний-участников «Сколково», применимых в сфере «Торговля и производство товаров повседневного спроса». 

После официального анонса карты российские вендоры смогут направить заявки на размещение, что позволит в результате отразить объективную ситуацию с ПО в этих сегментах. Карта показывает, насколько востребованы инновационные идеи в ретейле и FMCG-индустрии. О чём говорит количество заявок на гранты «Сколково» для разработки ИТ-решений для этих сегментов. По словам директора центра компетенций Retail&FMCG «Сколково» Ольги Стреловой, в 2021 году доля заявок стартапов на статус участника Фонда в секторе ретейла составила 36% от общего числа запросов. Наибольшее количество решений было представлено в направлениях «Коммерция, мерчандайзинг, промо, ценообразование» и автоматизация работы с персоналом.

В 2022 году на российском рынке были представлены разработки в следующих областях: охрана здоровья и труда, мониторинг и тестирование удаленных работников, тестирование психологического и физиологического состояния сотрудников, автоматизированные решения для детектирования искренности эмоций, решения для выстраивания программы лояльности на основе моделирования потребительского поведения. 

30fbda1fb77434547d2328ad3860ec97.pngАлексей Сидоров

Управляющий директор департамента «Продукты» Axenix 

«Уход зарубежных вендоров подстегнул процесс импортозамещения ПО в ретейле и индустрии FMCG, начавшийся несколько лет назад. Новые вызовы стали дополнительным катализатором для перехода бизнеса на отечественные решения. При этом, безусловно, бизнес внимательно подходит к приобретению ПО, так как потраченные на неподходящее решение средства могут обернуться дополнительными издержками и рисками. Карта поможет аккумулировать все доступные на рынке решения вместе с базами знаний и может стать практичным инструментом для бизнеса». 

© Habrahabr.ru