Сколько должен стоить ваш SaaS? Я проанализировал 1530 сервисов и получил такие графики
Прайсинг SaaS-сервисов — штука хитрая. Малейшая ошибка может запросто стоить вам целого состояния в долгосрочной перспективе. Поэтому сложно переоценить необходимость анализа конкурентов в вашей нише и уровня цен в среднем по больнице.
Но есть хорошие новости — я уже сделал этот анализ за вас (по крайней мере, в некоторых нишах) и предлагаю вашему вниманию россыпь цветных картинок, которые нарисованы на основе анализа 1530 цен самых разных сервисов.
Немного о том, как читать графики ниже. Когда я пытаюсь понять, сколько мое SaaS-приложение должно обходиться пользователям в месяц, я начинаю со сбора цен моих конкурентов и построения их гистограммы распределения. Пики в этой гистограмме указывают на ценовые сегменты, которые есть в конкретной нише.
Кстати, отсутствие четкого пика там где он должен быть, может сигнализировать, что перед нами четкая возможность войти в этот рынок. Например, это может выглядеть так:
Here’s the price distribution for business intelligence SaaS. The small number of players at $0–20 could mean that there’s an opportunity. pic.twitter.com/ZGkPsmOb9s
— Alex Moskovski (@mskvsk) February 20, 2017
Пара слов о том, как были сформированы данные для построения графиков. Мы собрали списки глобальных SaaS-сервисов, сгруппированных по нише. Прошлись по каждому из них и извлекли их минимальную цену месячного использования. Перевели ее в доллары, если изначально было что-то другое. Отбросили бесплатные варианты и те, которые стоят дороже $500. И получили такие результаты.
Project collaboration
178 цен, $30 средняя минимальная цена.
E-commerce
120 цен, $73 средняя минимальная цена.
Document management
94 цен, $75 средняя минимальная цена.
IT communication
148 цен, $49 средняя минимальная цена.
Customer service
97 цен, $62 средняя минимальная цена.
Finance accounting
80 цен, $53 средняя минимальная цена.
Billing and invoicing
107 цен, $36 средняя минимальная цена.
HR management
113 цен, $52 средняя минимальная цена.
Workforce management
54 цен, $58 средняя минимальная цена.
IT development
138 цен, $31 средняя минимальная цена.
Marketing campaign management
90 цен, $104 средняя минимальная цена.
Email marketing
67 цен, $61 средняя минимальная цена.
Marketing automation
45 цен, $101 средняя минимальная цена.
Business intelligence
55 цен, $130 средняя минимальная цена.
Social media marketing
36 цен, $93 средняя минимальная цена.
Project management planning
41 цен, $33 средняя минимальная цена.
Task management
13 цен, $19 средняя минимальная цена.
Lead management
54 цен, $47 средняя минимальная цена.
Конечно, такой анализ — не панацея от неправильного прайсинга. Однако, это хорошая отправная точка для начала собственных экспериментов с ценообразованием в вашей нише. И наличие такой статистики позволит сильно сузить количество вариантов для тестирования.
Надеюсь, эта небольшая статистика будет полезна вам при принятии решений, так же как она была полезна мне.
Комментарии (1)
15 марта 2017 в 09:20
0↑
↓
Как-то не очень понятен смысл «средняя минимальная цена». Это среднее по минимальным планам (например индивидуальным), среднее по минимальным ценам «всё включено» (например, при покупке лицензий на 1000+ пользователей, оптом — дешевле) или ещё что?