Шитпостинг заходит в класс: стартап Antimatter создаёт образовательную мем-платформу
Стартап Antimatter предлагает учителям платформу для создания мемов. В основе проекта — идеи таксономии Блума о том, что высший уровень усвоения знаний связан с созданием учащимися чего-то нового на основе полученной информации. В случае с Antimatter таким новым стали мемы.
Antimatter состоит из пяти человек и привлёк достаточно скромные инвестиции от венчурных фондов (в Crunchbase фигурирует «нераскрытая сумма»), но о нём уже пишет TechCrunch как о заслуживающем внимания образовательном проекте.
Основатель стартапа Джонатан Либов уверяет, что идея родилась из обычного разговора с другом-учителем истории. Тот признался, что часто использует мемы в преподавании и познакомил Либова с таксономией Блума, концепцией образования, которая выделяет три уровня овладения информацией. Когнитивный основан на знаниях, аффективный — на эмоциях, а психомоторный — на действиях. Высший уровень в таксономии Блума — создание чего-то нового на основе полученных знаний.
Именно идея, что для создания даже неудачного мема всё-равно надо разобраться в предмете и теме, лежит в основе Antimatter. «В некотором смысле шитпостинг — это высшая форма сознания,» — комментирует основатель стартапа.
Либов, бывший аналитик Union Square Ventures и ведущий специалист по продукту в Bloomberg LP, реализовал идею Antimatter, опираясь на собственный опыт. Он был участником нескольких обучающих мем-сообществ, например, сабреддита Physics Memes и Daily Roman Updates в Twitter. Выстроить логику платформы помогли такие источники, как аккаунт «Объяснение истории мемов» в Instagram* — там не просто делятся мемами, но добавляют описание, объясняющее его историю.
После проведения бета-тестирования весной этого года Antimatter открылся для учителей. Они могут регистрироваться и создавать «студии» для своих классов. Затем учащиеся могут использовать встроенный в Antimatter инструмент для создания мемов, чтобы пошутить над тем, что они изучали на последнем уроке. Школьники и студенты также могут комментировать мемы друг друга или «благословлять» мем, проголосовав за него. Если преподаватель не использует Antimatter в обучающем процессе, он может просто искать темы, о которых хотел бы узнать больше, или размещать свои собственные образовательные мемы.
Как и в любом онлайн-хранилище информации, есть опасность, что кто-то захочет публиковать ложные мемы, но здесь должна помочь обратная связь от пользователей. «В конечном итоге мы хотим переписать Википедию с помощью мемов, шитпостов, анимации и видео», — говорит Либов.
Antimatter пока предоставляет доступ к своей платформе бесплатно, хотя у его создателя есть планы ввести платную подписку.
* Meta Platforms (а также принадлежащие ей Facebook и Instagram*) признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена