«Ситимобил» введет сервисный сбор для пользователей

oqhgofndmbhh8clg4cus4vhhzds.jpeg
Источник фото: «Коммерсантъ».

По информации издания «Коммерсантъ», агрегатор такси «Ситимобил» (входит в СП «Сбера» и VK (бывшая Mail.ru Group)) введет сервисный сбор для пользователей. Это будет небольшая сумма до 5 рублей при каждом заказе. Сбор будет входить в общую стоимость поездки, но не попадет в оплату водителю. Компания обосновывает введение дополнения к текущей оплате для каждого клиента как «необходимое решение в условиях роста нагрузки на ее инфраструктуру, прием все средства от сбора будут направлены только на развитие ее сервиса».
Представитель «Ситимобил» пояснил изданию, что это нормальная практика и такой сбор есть у других сервисов, например Lyft и Uber. Примечательно, что «Коммерсанту» в «Яндекс.Такси» сообщили, что у этого агрегатора нет сервисного сбора с пользователей, а компания взимает только «плату за программное обеспечение с каждого заказа с таксопарков» — около 20% от каждой стоимости поездки. Аналогичная комиссия в «Ситимобиле» вариативна и составляет от 10–20%.

В начале октября при заказе в сервисе «Яндекс.Еда» в расчет услуг добавился пункт за «работу сервиса». Теперь при каждом заказе пояснено, что сбор нужен «Яндексу», чтобы внедрять новые функции и улучшить сервис. Плата за эту услугу списывается за каждый заказ. «Яндекс» пояснил, что «размер сервисного сбора определяется алгоритмом с учётом ряда параметров и может отличаться от региона к региону». В Москве пользователи получили прибавку к заказам после введения сервисного сбора на уровне 29 рублей. «Яндекс» также берет комиссию с подключенных к системе «Яндекс.Еда» ресторанов в размере от 10 до 35% от стоимости каждого заказа, а пользователи еще платят сервису за доставку заказа курьерами.

После введения дополнительной оплаты «Яндекс» рассказал, что сервисный сбор позволяет поддерживать качество услуги в условиях быстрого роста заказов и кратного увеличения нагрузки на инфраструктуру и все службы сервиса, а также инвестировать в развитие продукта для партнеров, не допуская ухудшения условий сотрудничества.

В мае этого года сервис доставки еды Delivery Club ввел аналогичный сервисный сбор, его базовая часть для клиентов составляет 19 рублей, но он может быть больше или меньше, в зависимости от заказа и месторасположения пользователя.

18 октября онлайн-ритейлеры пожаловались на дефицит сборщиков и автокурьеров. В сентябре число таких вакансий выросло в семь раз, а услуги курьеров подорожали в 1,5–2,5 раза с начала года. Компании связывают нехватку персонала с сезонным повышением спроса на доставку, активным ростом самого сегмента и оттоком мигрантов. За первое полугодие 2021 года количество онлайн-заказов продуктов увеличилось на 268%, до 118 млн, а сумма продаж — на 174%, до 149 млрд рублей, сообщает Data Insight. Объем рынка готовой еды в первом полугодии 2021 года составил 200 млрд рублей.

© Habrahabr.ru