Синергия как способ привлечения трафика и улучшения основных метрик

Маркетологи вечно спорят о том, что эффективнее использовать для привлечения трафика: социальные сети или имеил рассылку? Для того чтобы сделать выбор, нужно сначала определиться с преимуществами этих двух инструментов. В соцсетях работники компании могут в режиме реального времени общаться с клиентами. Клиенты, в свою очередь, занимаются «рекламой» делясь информацией о продуктах или услугах компании на своих стенах. С помощью email рассылки можно максимально персонализировать предложение и отправлять только то, в чем заинтересован подписчик. Но есть у них и схожести: общение с клиентами, повышение лояльности, увеличение трафика, сбор лидов.
Есть такое утверждение, что 40% пользователей пересекаются в соцсети и имеил рассылке. Вы начинаете общаться с одними и теми же подписчиками только с помощью разных инструментов, но остается еще 60% оставшихся клиентов, с которыми нужно работать.
Тогда зачем разделять соцсети и email маркетинг если, объединив их, мы получим мега мощный инструмент? Для этого и существует синергия. С ее помощью можно получить больше возможностей для привлечения новых клиентов, отслеживания их действий, лучшей сегментации, мотивации к покупке и т.д.

1e29660008bd4939b3566476aa4f43e8.png

Как перевести подписчиков рассылки на страницу соцсети

  • Добавляйте кнопки соцсетей в каждый имеил.

73dca9befccf4d5f94abcba28a6ec190.png

  • Отправьте отдельный имеил с просьбой присоединится к сообществу или стать другом. При этом приведите четкие аргументы зачем это нужно подписчику. Например, «вы сможете получать новости, скидки, уведомления об акциях от нашей компании», «все подписавшиеся получат подарочный сертификат», предложения об участии в конкурсах.

a8f8e787f7e64ac48930e948e097be93.png

  • Мотивируйте подписчиков к участию в акции или конкурсе указав каким будет приз.
  • Добавьте кнопки «Нравится» и «Поделиться» к своей рассылке и тогда, даже незарегистрированный пользователь сможет распространить ваш контент.

Как убедить участников сообщества или друзей подписаться на вашу рассылку

1. Разместите на сайте форму для сбора адресов. Делайте ее простой, требуя заполнить только имя и имеил адрес. Предложите бесплатный подарок или бонус в обмен на данные, это увеличит ваши шансы собрать как можно больше контактов.

f734070337eb4bc9adae84d7c3d5fb28.png

2. Попросите подписаться на рассылку, указывая на выгоды подписки.
3. Размещайте анонсы мероприятий с ссылками на регистрацию и используйте их в имеил рассылке с целью перевести пользователей в разряд постоянных подписчиков.
Если вы предлагаете человеку зарегистрироваться на вебинар, то для начала предоставьте ему 5 бесплатных уроков для подготовки, анонсируя в этих же письмах постоянную рассылку.

Как работать одновременно с двумя инструментами?

Несмотря на то, что соцсети и имеил рассылка работают в синергии, это все же два разных инструмента. Часть вашей аудитории будет пересекаться, поэтому контент не должен дублироваться. Можно повторять только самое важное, например, анонсы мероприятий, конкурсов, скидки и акции.
Можно использовать комментарии из соцсетей в качестве мотиваторов в рассылке или для работы с брошенными корзинами, чтобы мотивировать клиента завершить покупку.
Если результаты тестирования вашей имеил рассылки показали хорошие результаты — разместите ее в соцсетях для обсуждения.

Контент для email рассылки

  • Уникальные статьи из области вашего бизнеса.
  • Закулисные новости. Рассказывайте своим подписчикам что происходит внутри вашей компании.
  • Мнения экспертов вашей области. Это может быть как отдельная статья, так и комментарии в соцсети.
  • Пострелизы после определенных мероприятий. Разместите фотографии на странице, предложите подписчикам посмотреть их, отметить себя и прокомментировать.
  • Сообщения о своих достижениях. Например, новость о совершении крупной сделки или добавлении еще одного раздела на сайт.
  • Обзоры, подборки и рекомендации. Например, рецензии на книги из вашей области знаний, подборки приложений, которые сделают жизнь подписчиков легче.

Контент для соцсетей

Размещайте на вашей страничке 70% развлекательного и обучающего контента, и только 30% рекламного.
Вот что можно использовать в качестве развлекательного и обучающего контента: инфографика, цитаты, анекдоты, фото, акции, конкурсы, подборки, анонсы, тесты.
Мы предоставили только основные варианты, далее дело за вашей фантазией. Следите за тем, чтобы направление вашей деятельности четко отслеживалось в контенте. Но для того, чтобы отследить актуальные темы в соцсетях, вам поможет парочка полезных программ:

Socialmention отслеживает актуальные темы в 100 соцсетях. Вы можете одним из первых публиковать новости, которые только набирают популярность.

4734d98060f24fbba1307ea6a04cecdb.png

Topsy — поисковый сайт по социальным сетям, достаточно прост в использовании.

8b9034c9e96744d8bebda405913941e6.png

YouScan — русскоязычный сервис, который мониторит Facebook, Twitter, VK и YouTube.

e3d38eae79934340a6a5c56f7f512ece.png

Итак, можем сделать выводы, что email маркетинг и социальные сети — это все же два разных инструмента, но с их объединением можно расширить цели бизнеса и ускорить их достижение.

© Megamozg