Shazam: российский рынок четвертый по величине для сервиса и новые возможности для рекламодателей
Последний квартал 2015 оказался крайне успешным для Shazam и в особенности для российского рынка, который стал четвёртым по числу пользователей сервиса. Информацию об этом предоставил президент Shazam Джош Патридж, который также отметил, что в тройку лидеров вошли США, Италия и Франция.
В общей сложности в России Shazam использует 35 млн пользователей, среди которых 8 млн используют его на ежемесячной основе. В прошлом году аудитория Shazam насчитывала всего 5 млн активных пользователей, а рост на отечественном рынке связан с увеличившимся количеством пользователей смартфонов.
В общей сложности у Shazam 120 млн активных ежемесячных пользователей, а общее число распознаваемых композиций в месяц превышает 600 млн в месяц. Но при этом никаких финансовых показателей Shazam не раскрывает. Если верить данным из регистрационной палаты Великобритании, выручка Shazam в 2014 году составила $55,3 млн. С учетом роста база эта цифра сейчас существенно увеличилась, а благодаря распознаванию телесериалов и шоу по звуку у рекламодателей появилось больше возможностей для таргетирования аудитории.
Вместе с этим у рекламодателей появилась возможность интегрировать Shazam в качестве технологического инструмента для кроссплатформенных кампаний для распознаванию аудио- и визуальных рекламных материалов с последующим перенаправлением пользователей на сайт рекламодателя.
«Технология Audio recognition работает по тому же принципу, который используется и для распознавании музыки. В базу приложения загружают аудио из рекламного сообщения. При активации приложения во время воспроизведении любым устройством звуков этой рекламы, приложение распознает звук и переводит пользователя на сайт рекламодателя или совершает запланированное рекламодателем действие (показ видео, старт брендированной игры, создание поста для публикации в соц. сетях, переход в store для установки приложения рекламодателя и много другого).
Shazam Visual Recognition позволяет отсканировать рекламное изображение (в журналах, уличных и indoor- форматах) или даже упаковку продукта и перейти на подготовленный брендом результат. Один принцип распознавания, таким образом, работает для разных носителей.
Каждое рекламное сообщение (в любом формате) помечается особой меткой «Call to action», которая и побуждает пользователя к взаимодействию с сообщением бренда», — заявил вице-президент Shazam по странам EMEA, Латинской Америки и Канады Джош Патридж в интервью изданию Sostav.ru.
С учётом новых форматов взаимодействия с рекламой, рекламодатели могут существенно увеличить потенциальную прибыль Shazam в ближайшем будущем.
© Megamozg