Сеть ресторанов в Канаде наняла кассиров из Никарагуа на дистанционную работу, чтобы сэкономить от $8 в час на персонале

07b3abeefa33f20ba1daef66cad5d260.jpg

Канадская сеть ресторанов Freshii подключила к кассовым аппаратам в некоторых филиалах мониторы Percy для дистанционного приёма заказов, сообщает издание Toronto Star. Устройство включаются автоматически, когда посетители подходят к прилавку. При этом заказы через Percy принимают сотрудники колл-центра в Никарагуа дистанционно по видеосвязи. Вероятно, на такой шаг компания пошла для экономии средств на оплате труда. Средняя ставка кассира во Freshii колеблется в пределах от $12 до $16 (канадских долларов) в зависимости от заведения, в то время как сотрудники в Никарагуа получают по $3,75 в час.

Freshii заявляет, что делает это не из экономии средств, а для восполнения дефицита кадров. Кроме того, по словам компании, она платит сотрудникам на аутсорсинге больше средней заработной платы в их странах. Но эти аргументы не убедили местные профсоюзы. Они обвиняют компанию в попытке обойти требования о минимальной оплате труда.

Канадское законодательство не запрещает подобный вид аутсорсинга. Тем не менее, глава Министерства труда, профессиональной подготовки и развития навыков штата Онтарио (в котором проводятся испытания системы) Монте Макнотон назвал программу Freshii возмутительной. Он указал, что ожидал большего от компании. Макнотон верит, что посетители ресторанов будут «голосовать ногами».

Toronto Star отмечает, что разница между заработной платой в Канаде и некоторыми странами очень велика. Это делает аутсорсинг более привлекательным вариантом найма для экономии средств на ставках работников. Например, если в Онтарио минимальная ставка работника колл-центра составляет $15 в час, то в Индии работник зарабатывает в среднем $0,35 в час, на Филиппинах — $1,65, в Бангладеш — $0,11. Глобальная пандемия только способствует стремительному распространению данного явления.

© Habrahabr.ru