Серия писем: что, кому, когда?
Все больше компаний начинают использовать серию писем вместо регулярных рассылок. Почему же так происходит? Да потому что серии писем имеют больше преимуществ как для компании, так и для их клиентов.
Польза и преимущества серии писем:
- Круглосуточная работа – человек может обратиться к вам в любое время, ему сразу же будет отправлено письмо.
- Повышение качества обслуживания.
- Максимально полезная информация – вы доносите до подписчика подробную информацию о ваших услугах.
- Увеличение отклика – вы регулярно напоминаете о себе и расширяете аудиторию, которой полезна ваша услуга.
- Увеличение вовлеченности – вы доносите интересную информацию, часто вступаете в диалог с читателем, он чувствует к вам доверие и ждет новых писем.
- Увеличение продаж – с каждым письмом ваш клиент на шаг ближе к покупке.
Серии писем идеально подходят для e-commerce, вебинаров, онлайн тренингов. С их помощью можно отправлять новости, уведомления об акциях, предстоящих событиях, скидках и т.д. Вроде бы все просто, но при составлении серии писем у многих возникает проблема: как выстроить логичную цепочку и чем наполнить? Мы предоставим вам советы по составлению и наполнению серии писем.
Каждое письмо должно быть интересным, нам невыгодно терять читателя где-то посередине. Контент-идей — огромное количество. Здесь важно понимать— ваш контент должен попадать в информационную потребность клиентской аудитории.
Приведем пример. Клиент заинтересован купить полуприцеп, значит ваша рассылка должна отвечать на все волнующие его вопросы касательно покупки:
- На что обратить внимание при выборе?
- Виды полуприцепов для разного вида бизнеса.
- Как оформлять новый полуприцеп?
- Детали сервисного обслуживания
Вот уже и есть 4 темы, которые можно положить в основу вашей серии писем.
Самая простая контент-идея — руководство или подборка советов, отвечающих на интересующий покупателя вопрос.
Но если идей больше нет, не печальтесь. Мы подготовили еще 9 контент-идей для серии писем:
Руководство «Как ______?»
Коллекции (советы, письма, приёмы и т.д.)
Ответы на вопросы.
Лайфхаки
Полезные чек-листы
Истории успеха
Тексты-сравнения (например, схожие товары; задача — помочь выбрать)
Экскурс в историю
Тематические анекдоты и шутки
Email рассылка позволяет вам настроить рассылку ваших сообщений как угодно. Все, что вам нужно сделать – указать количество дней между рассылкой текущего письма и последнего. Попробуйте в первые несколько дней присылать письма каждый день, затем сделайте временной промежуток между письмами больше – по прошествии, скажем, первой недели. Зачем это нужно? Затем, что сразу же после подписки на email рассылку вы интересны людям, и это отличный шанс продать им что-то.
Слишком частые письма могут стать причиной отписки от рассылки. Чтобы такого не случилось учитывайте два ключевых момента:
- Если ваша рассылка совпадает с днем рождения клиента и отправкой письма о брошенной корзине – выберете что-то одно
- Если вы делаете рассылку от туристической компании и при этом знаете, что ваш клиент уехал на месяц в отпуск — не обременяйте его ненужными письмами, а дайте спокойно отдохнуть.
Перерыв между сериями писем вы устанавливаете сами в зависимости от тематики рассылки. Если же это обучающие уроки, то по прохождению одной серии, через несколько дней можно приступать к запуску другой.
Под какие условия можно настраивать отправку очередного письма из серии:
- сразу после занесения в адресную книгу;
- при условии открытия предыдущего письма;
- при условии клика по ссылке в предыдущем письме;
- к определенной дате (событию, празднику);
- при добавлении товаров в избранное;
- после оформления заказа;
- при незавершенной покупке;
- после совершения покупки (например, рассказать о всех возможностях использования товара).
Что делать если подписчик не открывает письма или не переходит по ссылкам?
При составлении рассылки нужно продумать и серию реактивационных писем для «спящих» подписчиков. Советы по составлению таких писем:
- Подумайте, какой результат вы хотите получить от реактивации, и каждый шаг привязывайте к нему.
- Проверьте логику — корректно ли письмо, правильно ли вы построили базу «спящих» и стоит ли выдумывать что-то креативное или лучше попросту спросить, почему подписчики не читают письма?
- Распишите шаги в календаре и поставьте напоминания, тогда вы не забудете «разбудить» подписчиков.
И напоследок, не нужно травить читателей одним и тем же несколько лет. Обновляйте и развивайте свою цепочку писем. Анализируйте каждое письмо и работайте над улучшением показателей.
Ирина Чугай, маркетолог сервиса рассылок SendPulse
© Megamozg