Серия писем: что, кому, когда?

32ade4520a2445ff99e2b2341c6fdcd4.jpg

Все больше компаний начинают использовать серию писем вместо регулярных рассылок. Почему же так происходит? Да потому что серии писем имеют больше преимуществ как для компании, так и для их клиентов.

Польза и преимущества серии писем:


  • Круглосуточная работа – человек может обратиться к вам в любое время, ему сразу же будет отправлено письмо.
  • Повышение качества обслуживания.
  • Максимально полезная информация – вы доносите до подписчика подробную информацию о ваших услугах.
  • Увеличение отклика – вы регулярно напоминаете о себе и расширяете аудиторию, которой полезна ваша услуга.
  • Увеличение вовлеченности – вы доносите интересную информацию, часто вступаете в диалог с читателем, он чувствует к вам доверие и ждет новых писем.
  • Увеличение продаж – с каждым письмом ваш клиент на шаг ближе к покупке.


Серии писем идеально подходят для e-commerce, вебинаров, онлайн тренингов. С их помощью можно отправлять новости, уведомления об акциях, предстоящих событиях, скидках и т.д. Вроде бы все просто, но при составлении серии писем у многих возникает проблема: как выстроить логичную цепочку и чем наполнить? Мы предоставим вам советы по составлению и наполнению серии писем.
Каждое письмо должно быть интересным, нам невыгодно терять читателя где-то посередине. Контент-идей — огромное количество. Здесь важно понимать— ваш контент должен попадать в информационную потребность клиентской аудитории.
Приведем пример. Клиент заинтересован купить полуприцеп, значит ваша рассылка должна отвечать на все волнующие его вопросы касательно покупки:

  • На что обратить внимание при выборе?
  • Виды полуприцепов для разного вида бизнеса.
  • Как оформлять новый полуприцеп?
  • Детали сервисного обслуживания


Вот уже и есть 4 темы, которые можно положить в основу вашей серии писем.
Самая простая контент-идея — руководство или подборка советов, отвечающих на интересующий покупателя вопрос.
Но если идей больше нет, не печальтесь. Мы подготовили еще 9 контент-идей для серии писем:
Руководство «Как ______?»
c2357910cfc14121a834212a878b0e97.png

Коллекции (советы, письма, приёмы и т.д.)
e4d605f1670543e2a8955da517c8f971.png

Ответы на вопросы.
f173a9bf13f943c482c85551bc8635cf.png

Лайфхаки
10c1f69e0bc44271ad21df8b1e922866.jpg

Полезные чек-листы
aa714fceafd64e1583a0aa1ddeda1e9b.jpg

Истории успеха

Тексты-сравнения (например, схожие товары; задача — помочь выбрать)

Экскурс в историю
ebc123ee19d6472d89af1b4b407e1794.png

Тематические анекдоты и шутки
fa6d3adaee284a9093efb0920c445366.png

Email рассылка позволяет вам настроить рассылку ваших сообщений как угодно. Все, что вам нужно сделать – указать количество дней между рассылкой текущего письма и последнего. Попробуйте в первые несколько дней присылать письма каждый день, затем сделайте временной промежуток между письмами больше – по прошествии, скажем, первой недели. Зачем это нужно? Затем, что сразу же после подписки на email рассылку вы интересны людям, и это отличный шанс продать им что-то.
Слишком частые письма могут стать причиной отписки от рассылки. Чтобы такого не случилось учитывайте два ключевых момента:

  • Если ваша рассылка совпадает с днем рождения клиента и отправкой письма о брошенной корзине – выберете что-то одно
  • Если вы делаете рассылку от туристической компании и при этом знаете, что ваш клиент уехал на месяц в отпуск — не обременяйте его ненужными письмами, а дайте спокойно отдохнуть.


Перерыв между сериями писем вы устанавливаете сами в зависимости от тематики рассылки. Если же это обучающие уроки, то по прохождению одной серии, через несколько дней можно приступать к запуску другой.
Под какие условия можно настраивать отправку очередного письма из серии:

  • сразу после занесения в адресную книгу;
  • при условии открытия предыдущего письма;
  • при условии клика по ссылке в предыдущем письме;
  • к определенной дате (событию, празднику);
  • при добавлении товаров в избранное;
  • после оформления заказа;
  • при незавершенной покупке;
  • после совершения покупки (например, рассказать о всех возможностях использования товара).

Что делать если подписчик не открывает письма или не переходит по ссылкам?

При составлении рассылки нужно продумать и серию реактивационных писем для «спящих» подписчиков. Советы по составлению таких писем:

  • Подумайте, какой результат вы хотите получить от реактивации, и каждый шаг привязывайте к нему.
  • Проверьте логику — корректно ли письмо, правильно ли вы построили базу «спящих» и стоит ли выдумывать что-то креативное или лучше попросту спросить, почему подписчики не читают письма?
  • Распишите шаги в календаре и поставьте напоминания, тогда вы не забудете «разбудить» подписчиков.


И напоследок, не нужно травить читателей одним и тем же несколько лет. Обновляйте и развивайте свою цепочку писем. Анализируйте каждое письмо и работайте над улучшением показателей.

2f67b680b6bf4a6c846de807bf079f79.jpg Ирина Чугай, маркетолог сервиса рассылок SendPulse

© Megamozg