SEO от начинающего для незнающих
Итак есть один бустрап проект, отличный продукт и мало клиентов, мое время дошло до SEO. Вообще бустрап или инди проект качает очень многие навыки и учит делать больше фокуса на бизнесе (деньгах) и что маркетологи не бездельники и у них тоже сложная работа!
Сейчас будут довольно базовые штуки, которые я узнал и сделал за последние пару дней (недель), а вы в комментариях можете написать умных советов — я верю в вас!
И так пункт первый, домен:
Говорят что .com немного лучше, но в целом пофиг какой, если не новый — то даже лучше -репутация домена и ссылки! Один из факторов покупки не прибыльных, но имеющих потенциал проектов (доменов в том числе) в легкости их раскачки, если знаешь что делать.
У нас aso.dev — оторвали магически за 98 баксов
Дальше делаем сайт — нам нужна SEO, так что нужен серверный рендеринг — все разговоры, что гугл умеет парсить js — фигня, так как иногда может, но вообще не любит, поэтому не надо. Можно взять какой-то тяжеловесный SSR для react или Angular, но мы выбрали супер классный, быстрый и простой astro.build, у них кстати хватает простых и сложных шаблонов, но в итоге после экспериментов мы взяли их https://starlight.astro.build/ немного переделав первую страницу (там надо скопировать к себе исходник компонента Hero.astro) и override Head.astro.
Я от него в восторге, мы уже даже переписываем сайт нашего плеера meows.app так как динамический рендеринг на базе ответа от API у него работает супер, а переписать с нуля попросили знакомого джуна за небольшие деньги — ему практика и реальный проект, а у нас более быстрый и простой сайт на тех же технологиях что и основной проект, так как Angular 14 уже не огонь, даже с Universal рендеринг (ох, как давно это было) — пример с astro (WIP)
Довольно неплохо вышло, раньше картинки мы жали через https://tinypng.com/ (вручную или через API и скрипт от GPT), но сейчас просто стандартными средствами astro.build
Google search console
Дальше база — надо зайти и добавить Google Search Console, там можно увидеть свою индексацию, ошибки и получать ачивки, а их публиковать в твиттер
https://search.google.com/search-console
Инструментов на самом деле очень много, я пока пользуюсь двумя бесплатными
Ahrefs
User login — Ahrefs
Мне он очень понравился тем что там есть 10к запросов к сайту и анализ всех ваших страниц по ошибкам (закрыть все не получится, но сокращаем до минимума).
Именно этот инструмент дал мне наибольшее количество правок.
Улучшения и ошибки
Исправление длины title и description страницы
Для title необходимо 50–60 символов, для description 110–160, в структуре мета информации страниц (.md файлов) я добавил их как
seo:
seo_title: "All-in-One ASO Solution for iOS Developers, marketing"
seo_description: "ASO.dev is ultimate tool for App Store Optimization (ASO) with App Store Connect integration.Manage,optimize,grow your apps effortlessly with powerful features"
А дальше попросил gpt написать bash скрипт проверки этих файлов, с 30-ой попытки он таки смог (все равно быстрее, чем сделал бы я на bash)
#!/bin/bash
divider="-----------------------------------"
# Function to check the length of seo_title and seo_description
check_seo_params() {
local file=$1
local in_seo_block=false
local seo_title=""
local seo_description=""
while IFS= read -r line
do
# Look for the start of the seo block
if [[ "$line" =~ ^seo: ]]; then
in_seo_block=true
fi
# If inside the seo block, search for seo_title and seo_description
if [[ "$in_seo_block" = true ]]; then
# Search for seo_title
if [[ "$line" =~ seo_title:[[:space:]]*\"(.*)\" ]]; then
seo_title="${BASH_REMATCH[1]}"
fi
# Search for seo_description
if [[ "$line" =~ seo_description:[[:space:]]*\"(.*)\" ]]; then
seo_description="${BASH_REMATCH[1]}"
fi
fi
# If the seo block ends (new block or end of file), stop reading
if [[ "$in_seo_block" = true && "$line" =~ ^[^[:space:]] && ! "$line" =~ ^seo ]]; then
in_seo_block=false
fi
done < "$file"
local have_errors=false
# Check if seo_title is present and valid
if [[ -z "$seo_title" ]]; then
echo $divider
echo $file
echo "seo_title: Empty or not found"
have_errors=true
elif [[ ${#seo_title} -lt 50 || ${#seo_title} -gt 60 ]]; then
echo $divider
echo $file
echo "seo_title: Length ${#seo_title} (50 <> 60): '${seo_title}'"
have_errors=true
fi
# Check if seo_description is present and valid
if [[ -z "$seo_description" ]]; then
if [[ $have_errors = false ]]; then
echo $divider
echo $file
fi
echo "seo_description: Empty or not found"
have_errors=true
elif [[ ${#seo_description} -lt 110 || ${#seo_description} -gt 160 ]]; then
if [[ $have_errors = false ]]; then
echo $divider
echo $file
fi
echo "seo_description: Length ${#seo_description} (110 <> 160): '${seo_description}'"
have_errors=true
fi
# Print divider only if there are no errors
# if [[ $have_errors = false ]]; then
# echo $divider
# fi
}
echo $divider
# Recursive search for all .md and .mdx files in the src/content/docs directory
find src/content/docs -type f \( -name "*.md" -o -name "*.mdx" \) | while read file; do
# Check if the file contains a seo block before proceeding
if grep -q "seo:" "$file"; then
check_seo_params "$file"
fi
done
echo $divider
Запускаем скрипт, переходим в файл, копируем текст в GPT и просим оптимальный title и description, примерно таким промтом:
Write seo_title and seo_description, send the result in English, use best practices and length requirements for seo.
Result in the format:
```yaml
seo_title: ""
seo_description: ""
```
seo_title 50-60 symbols, seo_description 100-160 symbols
text is ...
Дальше обновляем все страницы — это супер базово, я понимаю, но лучше чем ничего с одинаковыми данными.
Favicon
Мы его немного сломали — неприятно, нагенерировал файлов и мета тэгов через https://realfavicongenerator.net/ и там же потом проверил работу.
OG теги
Я немного пошел в оптимизацию, но до этого я сделал og теги — это такие мета-теги, которые позволяют вашей ссылке в социальных сетях или чатах показывать картинку, описание и вообще давать больше информации чем просто ссылка. Их довольно много, но нужно как минимум og: title, og: description, og: image , он кстати должен быть с абсолютным путем, а все картинки мы отдаем (должны были) через bunny.net, но я что-то намудрил и они пока отдаются напрямую. DNS у нас на Cloudflare, а хостимся мы в Hetzner Cloud с помощью docker и rancher.
application/ld+json
Добавили application/ld+json — не уверен что оно как-то сработает, но вроде прикольно — structured data markup
{
tag: "script",
attrs: {
type: "application/ld+json",
},
content: JSON.stringify({
"@context": "https://schema.org",
"@type": "WebSite",
url: canonical?.href,
headline: ogTitle,
description: page_description_seo,
image: [imageUrl?.href],
mainEntity: {
"@type": "Article",
headline: page_description_seo,
url: canonical?.href,
dateModified: data?.lastUpdated,
image: [imageUrl?.href],
author: {
"@type": "Organization",
name: "ASO.dev",
url: "https://aso.dev",
},
publisher: {
"@type": "Organization",
name: "ASO.dev",
logo: {
"@type": "ImageObject",
url: fileWithBase(config.favicon.href),
},
},
},
}),
},
404
Создали кастомную страницу 404, по умолчанию все идет в index page и это считается ошибкой — не знаю насколько это серьезно влияет, но она помогает найти неправильные ссылки.
Настройка в мете:
// 404
if (canonical?.pathname === "/404") {
headDefaults.push({
tag: "meta",
attrs: {
name: "robots",
content: "noindex",
},
});
}
Настройка в nginx конфиге
location / {
proxy_redirect off;
absolute_redirect off;
proxy_set_header Host $http_host;
try_files $uri $uri/ =404;
# try_files $uri $uri/ /index.html;
add_header Cache-Control "no-store, no-cache, must-revalidate, max-age=0";
add_header Pragma "no-cache";
add_header Expires "Thu, 01 Jan 1970 00:00:00 GMT";
}
# 404 page
error_page 404 /404.html;
location = /404.html {
root /app;
internal;
}
redirects
У нас оказалось очень много 301 редиректов, так как мы выбрали чтобы все ссылки были в конце с / , чтобы на https://aso.dev/aso/ и https://aso.dev/aso не получать дублирования, в результате долгой проверки всех ссылок и отчетов — мы их все победили и нашли десяток старых ссылок в коде. Редиректы для старых ссылок мы поддерживаем в nginx конфиге форматом
# https://aso.dev/app-info/app-info/ https://aso.dev/aso/app-info/ rewrite ^(/ru|/en)?/app-info/app-info/?$ $1/aso/app-info/ permanent;
Copilot их кстати хорошо помогает писать.
hreflang
Добавили x-default для hreflang — не знал что такое нужно
// Link to language alternates.
if (canonical && config.isMultilingual) {
for (const locale in config.locales) {
const localeOpts = config.locales[locale];
if (!localeOpts) continue;
const langPostfix = localeOpts.lang === "en" ? "" : localeOpts.lang;
headDefaults.push({
tag: "link",
attrs: {
rel: "alternate",
hreflang: localeOpts.lang,
href: localizedUrl(canonical, langPostfix).href,
},
});
}
headDefaults.push({
tag: "link",
attrs: {
rel: "alternate",
hreflang: "x-default",
href: localizedUrl(canonical, '').href,
},
});
}
semrush
https://www.semrush.com/projects/
Я с ним более давно, так он как-то проще конвертит в бесплатный тариф, но лимит в 100 проверок и их цены не особо радуют.
Backlink
Это простая и сложная вещь… Вам нужны ссылки на ваш сайт с других сайтов. Причем если ссылка будет со спам сайта — это плохо (точно не +), а если с NYT — то одна ссылка дает больше бонусов, чем сотни с сайта Васи Пупкина. Мы пока наращиваем ссылочную массу тем что размещаем наш сайт на куче площадок про стартапы и инди-проекты, нашли Excel файл где сотни ссылок и постепенно его заполняем…
На producthunt для получения сильных ссылок полезно — подпишитесь на наш выход, мы его несколько раз уже переносили, но скоро выйдем…
Ну, а еще стараемся писать статьи (полезные, а не для галочки)
Возможно я что-то забыл, что-то написал неправильно — напишите в комментарии!