Сделка по приобретению «Яндексом» продуктовой сети «Азбука вкуса» сорвалась

image

По информации «Коммерсанта», «Яндекс» отказалась от покупки сети супермаркетов «Азбуки вкуса». Источники издания уточнили, что компания вышла из переговоров из-за высокой оценки актива, которую озвучили продавцы.
Представитель «Азбуки вкуса» отказался комментировать информацию о покупке сети ​супермаркетов. «Яндекс» назвал слухами переговоры между компаниями.

В начале июня СМИ сообщили, что «Яндекс» ведет переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука Вкуса». Компания собиралась объединить их с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка». «Яндекс» хотел действовать по примеру Amazon, которая приобрела сеть супермаркетов Whole Foods, но сохранила все магазины и бренд сети после покупки. На тот момент эксперты оценили рыночную стоимость сети «Азбука Вкуса» около 20 млрд рублей.

В настоящее время сервис «Яндекс.Лавка» предлагает готовую продукцию собственного производства и продуктовые товары своих партнеров, включая «Азбуку вкуса».

В начале лета «Азбука вкуса» выбрала единственного партнера по экспресс-доставки из сети — им стал сервис «Яндекс.Еда». Сеть супермаркетов отказалась от услуг других служб доставки и уже не работает со «Сбермаркетом», Delivery Club и SaveTime. У «Азбуки вкуса» был свой сервис доставки «АВ Экспресс-меню», который теперь не работает самостоятельно.

31 мая СМИ сообщили, что «Яндекс» покупает интернет-магазин одежды KupiVIP и онлайн-магазин детской и женской одежды, обуви, игрушек и товаров для новорожденных Mamsy. Компания собирается постепенно интегрировать их в «Яндекс.Маркет», а также подключить к сервису «Яндекс.Плюс». Сумма сделки могла составить около 1 млрд рублей. Однако, в начале июля «Яндекс» отказался от покупки интернет-магазина одежды KupiVIP. Компания пересмотрела свою стратегию и теперь рассматривает альтернативные выходы в сегмент брендовой одежды, обуви и аксессуаров.

29 апреля 2021 года «Яндекс» сообщил о заключении соглашения о покупке банка «Акрополь» за 1,1 млрд рублей.

16 февраля «Яндекс» объявил что закончил прошлый год с консолидированной выручкой в размере 218,3 млрд рублей. Этот показатель вырос на 24% по сравнению с 2019 годом. Управляющий директор группы компаний «Яндекса» пояснил, что в 2021 году компания «будет фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли».

© Habrahabr.ru