Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#14)

Продолжаю изучать различные UI/UX/CX кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки.

Под катом:  Youtube, Glovo, Intsagram, Tiny Glade.

AI-саммаризация в Youtube

bfa5abdb8e97e4ee35ccb8282fca2a02.png

В мобильном приложении Youtube для видео, содержащих large comment sections, в комментариях можно увидеть фичу: саммари пользовательских комментариев.

Продуктовая команда пишет, что цель фичи — помочь пользователю в исследовании тем и присоединении к дискусссии без необходимости вчитываться в каждый комментарий.

Классный пример, как можно применить AI для повышения вовлеченности пользователя.

Во-первых, если раньше нужно было листать ленту с комментариями и читать каждый из них, ориентируясь на количество лайков, то теперь саммари позволяет узнать, о чем в целом пишут люди, не отвлекаясь на менее полезные и не имеющие смысла комментарии.

Помимо того, что такая фича может улучшить качество общения на платформе (побуждать оставлять более содержательные и конструктивные комменты?), саммари также позволяют посмотреть на комментарии из конкретного топика, интересующего конкретного пользователя. С таким подходом увеличивается вероятность, что человек оставит лайк и дополнит дискуссию под одним из популярных топиков.

Напоминалка про бенефиты в Glovo

bd2a60694f15f1e8ae869b2466c60a4d.png

Glovo — приложение для доставки еды. Авторы не устают напоминать пользователю о бенефитах Prime-подписки за 5 евро в месяц: ты, наш клиент и пользователь, сэкономил Х евро за последние три месяца.

Также эта информация используется во флоу отписки от подписки. Авторы сервиса как бы намекают, что выгода с учетом подписки — это порядка 7 евро в месяц, но заставляют калькулировать эту месячную сумму в голове.

Такое решение помогает сформировать ощущение, что он — пользователь — сэкономил значительно больше. Акцент на общей экономии помогает увести пользователя от размышлений о стоимости подписки и расходах в целом, особенно если месячная экономия незначительная.

Предпочтения друзей в Intsagram

5f28c21d16269a5c0e3d150508bffc7a.png

Относительно новая интересная фича в Inst’е: листая ленту с рилс, в правом верхнем углу можно заметить лайки от друзей, которые иногда отображаются в левом нижнем углу.

По нажатию на эти лайки осуществляется переход в соседнюю ленту с рилс, базирующуюся на контенте, который релевантен друзьям и, предположительно, текущему пользователю.

Судя по всему, сейчас фича в АБ-тесте, т.е. доступна не всем пользователям. Полагаю, совсем скоро появится на всех девайсах, ведь такая фича наверняка отлично влияет на Time Spent в приложении при условии, что список «друзей» формируется на основе частотности контактов и шэринга рилс друг другу.

NPS в Tiny Glade

5fbb3b82fc9107909f3ac7dd226aa156.png

Tiny Glade — медитативная игра про строительство пряничных домиков и замков.

Так как игра находится в раннем доступе, т.е. в постоянной доработке, разработчику важно получать обратную связь от пользователей.

45407d892def9eecc2ddd6067ed5b920.png

В меню игры была добавлена кнопка, помогающая авторам замерить NPS и организованно собрать комментарии игроков.

Если дайджет оказался для вас полезным — подписывайтесь на канал автора в ТГ — »Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.

«Сделай удобно» #13: Кухня на районе, Дзен, Google, Яндекс.Еда.
«Сделай удобно» #12: Aviasales, Яндекс.Карты, Яндекс.Поиск, Airbnb, Citroen.
«Сделай удобно» #11: BBVA, Duolingo, Google Photos, Wise, Дзен.
«Сделай удобно» #10: Yandex Go, Intsagram, Amie, Aviasales, Tinder.
«Сделай удобно» #9: Intsagram, Amie, Glovo, Flowwow, Иви.
«Сделай удобно» #8: Github, BBVA, One, Google, Mimo.

© Habrahabr.ru