«Сберавтотех» и «КамАЗ» подготовились к тестированию беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования
«Сберавтотех» и «КамАЗ» готовы начать тестирование трёх беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования. Компании останавливает то, что правительство до сих пор не утвердило их заявки на создание экспериментальных правовых режимов (ЭПР). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой за заместителя министра транспорта Дмитрия Баканова.
По словам источников «Ведомостей», речь о трёх автомобилях: два от «Сберавтотех» и один — от «КамАЗа». «Сберавтотех» ожидает принятия соответствующего документа правительством в течение месяца, сообщил изданию представитель компании. Сколько машин готово к тестированию, там не уточнили. Всего в парке легковых беспилотников 180 автомобилей.
ЭПР для беспилотного грузового и пассажирского транспорта рассчитан на три года, проект опубликовали на сайте нормативных правовых актов в августе 2022 года. Кроме «Сберавтотех», участниками должны стать «Яндекс.Испытания», «Газпромнефть-снабжение» и петербургский «Старлайн». Позже к проекту присоединился и BaseTrack.
Этот режим предполагает коммерческую эксплуатацию беспилотников «для целей перевозки грузов, пассажиров и багажа по дорогам общего пользования» в 41 российском регионе.
ЭПР для «КамАЗа» внесли в правительство 29 августа, он связан с проектом беспилотного транспортного коридора, который должен заработать на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург в 2024 году. В нём подтверждали участие компании «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит» и Х5 Logistics.
Представитель «КамАЗа» сообщал, что компания в 2022 году передаст для проекта один беспилотник, в 2023-м — пять, в 2024 году — 50. Документ также, как и у SberAutoTech, должны принять осенью.