«Сбер Еаптека» займётся продажей своей линейки БАДов, в том числе через отделения «Сбербанка»
Как сообщает издание «Ведомости», «Сбер Еаптека» запустила собственную линейку БАДов под брендом Love Botanica стоимостью от 695 до 995 руб за упаковку биодобавок. В линейку входят витамины С и D, комплексы «для похудения» и другие биологически активные добавки. Продукция бренда уже появилась в интернет-магазине аптеки. В скором времени она появится и в физических отделениях «Сбер Еаптеки», а также в аптечных пунктах внутри отделений «Сбербанка».
В разговоре с изданием представитель «Сбер Еаптеки» пояснил, что в скором времени компания может расширить пул контрактных производителей и увеличить ассортимент продаваемых БАДов. При этом объём инвестиций в проект не раскрываются, как и себестоимость продукции, прогнозы по выручке или доли направления БАД в обороте. Как предполагает приглашённый «Ведомостями» эксперт, в данном случае объёмы инвестиций нулевые, поскольку все расходы берет на себя производитель добавок. Продавцов БАДов много, рынок перенасыщен, размещать препараты негде, поэтому производители постоянно ищут рынки сбыта и готовы пойти на риски. Другой эксперт оценил возможные инвестиции в проект на сумму не более 5 млн рублей.
«Ведомости» приводят аналитические данные DSM Group, согласно которым БАДы стали самой быстрорастущей категорией аптечных товаров на фоне пандемии. В 2021 году продажи категории увеличились увеличились на 11,3%, до 85,6 млрд рублей в годовом выражении, в натуральном выражении — на 0,9% или до 341 млн упаковок. Прирост ёмкости рынка за последние три года составляет 1–2% в год. В прошлом году лидерами по продажам БАДов стали: «Эвалар» (выручка 13,8 млрд рублей, доля 16,2%), Solgar Vitamin and Herb (6,1 млрд рублей и 7,2%), PharmaMed (4,5 млрд рублей и 5,3%) и «Квадрат-С» (3,3 млрд рублей и 3,8%).
Как указывает представитель «Сбер Еаптеки», компания не планирует конкурировать с каким-либо брендом БАДов или целенаправленно занимать долю на рынке. В декабре 2021 года сервис начал продажу генетических тестов под маркой Health Solution и решил продолжить стратегию по запуску собственных брендов.