Сбер будет анализировать транзакции и перемещения россиян и продавать данные компаниям

image

Сбер в рамках пилотного проекта хочет запустить сервис, который будет анализировать банковские транзакции россиян. Он будет взаимодействовать с 2ГИС, чтобы сопоставлять данные о транзакциях с расположением торговых площадок. Сервис будет рекомендовать бизнесу, к примеру, как выгоднее разместить новый магазин.

Кроме того, его можно будет использовать, чтобы анализировать перемещения в мегаполисах и между городом и пригородом. Эта функция могла бы быть полезной при планировании схем городского транспорта.

Новый сервис заработает в рамках платформы «СберАналитика», которая будет заниматься экспертизой для предпринимателей, в том числе предоставлять аналитические отчеты и составлять портреты целевой аудитории. Ключевыми сферами работы станут госсектор, недвижимость, крупный и средний бизнес. Данные будут браться из анализа денежных потоков людей и организаций, а также транзакций в терминалах Сбера; наконец, будут применяться открытые данные, информация от партнеров и «дочек» банка. Сбер обещает, что информация будет обрабатываться в обезличенном виде.

Работу по анализу перемещений пользователей уже выполняют на заказ сотовые операторы. Услуга доступна с 2015 года. За этот период департамент информационных технологий Москвы потратил на закупку таких данных 516 млн рублей.

Кроме того, собственный сервис геоаналитики для бизнеса есть у Mail.ru Group. В нем используются большие данные в том числе из открытых источников. Аналогичную платформу геоаналитики планируют внедрять «Ростелеком» совместно с ВТБ.

При этом Сбер намерен занять 10% рынка потребительской аналитики за два года. Доход от сервиса будут приносить подписка и индивидуальные услуги.

В 2019 году объем рынка сервисов геоаналитики в стране оценивался более чем в 800 млн рублей. Более 80% рынка по объему выручки контролировали мобильные операторы. Эксперты отмечают, что аналитика операторов полнее, так как они располагают данными не только с привязкой к транзакциям пользователей, а об их перемещениях в целом.

В конце сентября Сбер официально презентовал свою новую экосистему, в том числе платежную систему SberPay и магазин приложений.

См. также: «Как мы, сотрудники Сбера, считаем и инвестируем свои деньги»
jysdrr7tqgfjt50wtcshw89ctho.png

Минутка заботы от НЛО


Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:

© Habrahabr.ru